25 апреля 2024 года на базе МАУ «Импульс-центр» состоялось заседание Школы молодого заместителя по теме «Проблемный анализ: от итогов года к планированию. Примерные рекомендации к планированию и содержанию работы МО». На мероприятии присутствовало 29 заместителей директоров общеобразовательных организаций со стажем работы до 3-х лет. Основная цель семинара – рассмотрение сущности аналитической деятельности заместителя директора.
Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр» отметила, что анализу необходимо придавать большое значение. Он позволяет определить эффективность, как отдельной части методической службы школы, так и всей службы в целом. На семинаре затрагивались вопросы аналитической компетентности заместителя директора образовательной организации. При рассмотрении данного вопроса Горбачева Г.П. напомнила слушателям, что представляет собой «компетентность», в чем заключается сущность аналитической компетентности заместителя директора. Так же отметила, что заместитель директора должен провести глубокий и содержательный анализ деятельности образовательной организации для того, чтобы: внести структурированные и содержательные изменения в действующую модель методической работы с целью совершенствования; совершенствовать содержательные и организационные формы оказания методической помощи педагогам с целью удовлетворения их индивидуальных профессиональных потребностей и педагогических затруднений; использовать наиболее эффективные формы повышения уровня компетенции педагогов в области современных образовательных технологий; моделировать работу по выявлению, распространению продуктивного педагогического опыта. Горбачева Г.П. так же подчеркнула, что анализ является средством раскрытия наиболее оптимальных источников роста качества и повышения эффективности работы школы в целом и отдельных ее составляющих. Результатом анализа деятельности организации за текущий год должно стать создание гибкой, адаптированной к уровню профессиональной подготовки педагогов инновационной модели методической работы, обеспечивающей повышение профессионально-педагогической компетентности, способствующей развитию педагогического мастерства каждого учителя. Более подробно остановились на анализе методической работы деятельности образовательной организации. Были обозначены источники информации, раскрыты методы, приемы и способы статистики, которые позволят провести глубокий и полный и содержательный анализ. Подчеркнула, что только при сопоставлении, сравнении, обобщении можно определить факторы, влияющие на положительное или отрицательное изменение показателей, при определении закономерностей развития, выявляются проблемы, которые возникли в методической работе по тому или иному направлению деятельности. В результате такой работы намечаются задачи на следующий год, определяются пути, основные направления, мероприятия по совершенствованию работы. Были раскрыты типичные ошибки, которые встречаются при анализе. Слушателям были предложены основные разделы анализа. Горбачева Г.П. дала рекомендации по написанию анализа.
Далее участники семинара разобрали вопрос планирования методической работы. Было предложено участникам выделить при анализе ключевые проблемы педагогических работников, которые можно решить через систему методического сопровождения. Показала схему работы над ключевыми проблемами коллектива. Представила основные направления деятельности школы и формы методической работы. Акцентировала внимание на том, что формы методической работы необходимо выбирать в зависимости от того, какие проблемы выявлены, и какие направления работы ставятся в приоритет. Сделала акцент на том, какие мероприятия нужно включить в план методической работы в 2024–2025 уч. году. Предложила участникам материалы, которые позволят грамотно разработать годовой план методической работы школы.
В завершении Горбачева Г.П. вручила свидетельства об окончании Школы молодого заместителя руководителя завучам образовательных организаций г. Оренбурга: Тимофеевой Н.А. (МОАУ «СОШ № 1»), Гавриловой Т.В. (МОАУ «СОШ № 65») и Борисовой И.В. (МОАУ «СОШ № 85»).