С 5 по 26 апреля 2024 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошла Панорама педагогического мастерства на базе образовательных организаций города.
В Панораме педагогического мастерства приняли участие 12 молодых педагогов. Модераторы: руководители стажировочной площадки для молодых учителей. Цель: знакомство с опытом работы молодых специалистов и оказание методической помощи в подготовке к урокам.
№ | Дата, время | ОО | Предмет | Ф.И.О. учителя | Эксперты |
1 | 05.04.2024 09.20 | МОАУ «СОШ № 51» | Начальные классы | Абдульманова Анна Сулпановна | Долгополова Наталия Алексеевна, методист МАУ «Импульс — центр» |
2 | 10.04.2024 14.40 | МОАУ «СОШ № 35» | Начальные классы | Левченко Татьяна Александровна | Сибгатова Наталья Николаевна, МОАУ «СОШ № 11» |
3 | 10.04.202415.20 | МОАУ «СОШ № 35» | Начальные классы | Левченко Надежда Александровна | Сибгатова Наталья Николаевна, МОАУ «СОШ № 11» |
4 | 11.04.2024 8.55 | МОАУ «СОШ № 34» | Начальные классы | Буянова Екатерина Андреевна | Рашевская Наталья Вячеславовна, МОАУ «СОШ № 79» |
5 | 17.04.2024 09.15 | МОАУ «СОШ № 18» | Начальные классы | Бычкова Арина Александровна | Долгополова Наталия Алексеевна, методист МАУ «Импульс — центр» |
6 | 17.04.2024 10.10 | МОАУ «СОШ № 18» | Начальные классы | Степанова Ольга Анатольевна | Долгополова Наталия Алексеевна, методист МАУ «Импульс — центр» |
7 | 22.04.2024 12.25 | МОАУ «СОШ № 85» | Биология | Плешкова Юлия Дмитриевна | Ягудина Сурия Мансуровна, МОАУ «СОШ № 35» |
8 | 25.04.2024 09.40 | МОАУ «СОШ № 86» | Дефектологическое зан | Дзисюк Мария Анатольевна | Ховрина Светлана Александровна, учитель-дефектолог, МОАУ «Лицей № 7» |
9 | 26.04.2024 10.30 | МОАУ «СОШ № 86» | Литература 8 кл | Шаповалова Юлия Сергеевна | Воронина Ирина Петровна, МОАУ «СОШ № 11» |
10 | 26.04.2024 08.20 | МОАУ «СОШ № 76» | Биология | Пруцкова Виктория Андреевна | Ягудина Сурия Мансуровна, МОАУ «СОШ № 35» |
11 | 26.04.2024 09.15 | МОАУ «СОШ № 76» | Математика | Куанышева Венера Узакбаевна | Карапетян Наталья Вячеславовна, МОАУ «СОШ № 79» |
12 | 26.04.2024 10.10 | МОАУ «СОШ № 76» | Начальные классы | Баленко Анастасия Алексеевна | Долгополова Наталия Алексеевна, методист МАУ «Импульс — центр» |
Анализ посещенных уроков молодых педагогов даёт основание сделать следующие выводы:
Молодые учителя тщательно готовятся к урокам, продумывают подачу учебного материала. Отобранное содержание, организация активной мыслительной деятельности учащихся способствуют достижению образовательных целей урока. Учителя используют различные формы и методы работы для повышения качества знаний и мотивации учащихся к урокам. Продуманно и целенаправленно решают задачи школьного образования по своему предмету, отбирают содержание учебного материала. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций стимулирует познавательные интересы учащихся. Рефлексия дает осмысление своих действий и самооценку.
Однако, следует отметить затруднения учителей в подготовке современного урока, которые выражаются в следующем:
- при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз;
- умение удержать внимание детей практически на всех этапах урока, используя методы игр, смену деятельности детей;
- нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и подбора дидактического материала (заданий для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечивают эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;
- применении различных средств обучения, в том числе, технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, применение приобретенных знаний, умений и навыков;
- активизации познавательного интереса учащихся на уроке, повышении их эмоционального настроения и обеспечении единства обучения, воспитания и развития.