7 ноября 2024 г. состоялся семинар в рамках работы школы молодого заместителя руководителя по теме «Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка педагогов в конкурсном движении». На семинар были приглашены заместители образовательных организаций, курирующие вопросы методической и учебной работы. Приняли участие 19 заместителей директора образовательной организации г. Оренбурга.
Модератором мероприятия выступила Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр». Она обратила внимание на критериях готовности ОО к конкурсному движению. Вспомнила с участниками, что представляет собой методическая работа в школе. Отметила, что профессиональный рост учителя — это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. Методическое сопровождение — это взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана. Акцентировала внимание на профессиональной успешности учителя, характеристике педагога, ориентированного на успех. Представила структуру организации деятельности по подготовке и участию педагогов в конкурсах педагогического мастерства и раскрыла каждый ее этап. Так же подчеркнула, что методическое сопровождение содержит разные формы: обучающие семинары, индивидуальные и коллективные консультации, рекомендации, изучение опыта учителя педагогов в предыдущие годы, выстраивание индивидуальных маршрутов и т.д.
Горбачева Г.П., которая отметила, что современный педагог постоянно должен повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества и конкурсы. Они позволяют: выявить лучших педагогов, оценить их профессионализм, создать условия для обмена опытом и распространения авторских идей по обновлению и содержанию, технологий профессиональной деятельности. Все это стимулирует развитие системы образования в целом. Далее она ознакомила с циклограммой конкурсных мероприятий на уровне города. Акцент сделала на том, что взяться за участие в конкурсах могут только замотивированные сотрудники. Педагоги должны быть уверены, что любой сверхурочный или дополнительный труд будет поощрен, и тогда они будут более открыто и позитивно смотреть на новое в своей работе. Для этого школьной методической службой, администрацией учреждения должна быть выстроена определенная система мотивации и стимулирования педагогических работников, которая практически всегда приводит к успеху. Прежде чем представлять своего конкурсанта на городском уровне необходимо провести школьный этап, на котором отбирается лучший из лучших, и может достойно представить образовательную организацию на следующем уровне. Рассказала, как методически верно работать по данному направлению в школе. Во-первых, разработать положение школьного этапа конкурса. Во-вторых, обязательно организовать и провести конкурс среди своих учителей. В-третьих, определить победителей и учителя, занявшего первое место направить на муниципальный конкурс, предварительно оказав ему методическое сопровождение. Оказание педагогам методической помощи, даже опытным преподавателям необходимый этап в подготовке конкурсных материалов. Даже опытному педагогу проще работать, когда заместитель директора, методист или творческая группа компетентных педагогов помогут подготовиться в конкурсе. Конечно, обращаем внимание на критерии муниципального или иного уровня. Строгое жюри всегда ориентируется на них при выставлении оценок. Учитель должен понимать и чувствовать поддержку всего коллектива. Командная работа – успех в конкурсе. В-четвертых, поддерживать конкурсанта на протяжении всего конкурса. В-пятых, в случае не успеха – проанализировать, что было упущено, какие ошибки в дальнейшем необходимо учесть. И отрицательный результат не взваливать на участника, принять нужно на всю команду, которая должна провести работу над ошибками. Выполняя все указанные условия у конкурсанта, обязательно будет успех.