Система работы на уроках математики при подготовке учащихся к ЕГЭ

Автор: | 21.11.2024

21 ноября 2024 года на базе МОАУ «СОШ № 72» прошел практикум по теме «Система работы на уроках математики при подготовке учащихся к ЕГЭ».

В работе практикума приняли участие 14 педагогов образовательных организаций города.

Тьюторы: Веткасова Нина Павловна, Цабиногина Лидия Павловна, Сиделева Тамара Николаевна, учителя математики высшей квалификационной категории.

В рамках мероприятия участники обсудили следующие вопросы:

– Решение задач с параметрами. Методы решения задач с параметрами.

– Решение геометрических задач повышенного уровня сложности.

– Методические рекомендации к решению задачи №19 профильного ЕГЭ по математике.

Веткасова Н.П. познакомила коллег с различными методами решения задач с параметрами, поделилась своим опытом подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Решение задач с параметрами является одним из самых трудных разделов школьной математики. Решение задач с параметрами развивает системное, логическое мышление.

Цабиногина Л.П. провела разбор разных типов геометрических задач повышенного уровня сложности. Рекомендации при решении задач по геометрии:

— внимательно прочитать условие задачи;

— построить чертеж, соответствующий условию (по возможности, наиболее наглядный);

— дать характеристику фигуре, вспомнить определение, свойства, признаки;

— определить зависимости между элементами;

— рассуждать от вопроса задачи, постепенно используя данные условия.

Предложила алгоритм решения задач, основанный на методе координат.

Сиделева Т.Н. рассказала о методических рекомендациях при решении задач №19 профильного ЕГЭ по математике. В профильный ЕГЭ по математике включены задания высокой сложности, требующие от школьников определенных знаний и умений. Для успешного решения таких задач необходимо не только знание стандартных алгоритмов, но и владение определенными элементами рассуждений, нестандартными навыками, умениями применять их при решении олимпиадных заданий.

Провела подробный разбор некоторых заданий и напомнила, что задача № 19 имеет в целом творческий характер и требует при решении изобретательность, логических рассуждений и числовой культуры. Поэтому учителю математики надо разъяснить школьникам особенности задачи № 19 и сообщать круг фактов и умений, который позволяет ее успешно решить.

Присутствующие педагоги проанализировали критерии оценивания и правила оформления заданий второй части ЕГЭ. Встреча завершилась обсуждением практических рекомендаций по успешной подготовке обучающихся к ЕГЭ – 2025. Учителя математики МОАУ «СОШ № 72» совместно со своими ребятами подготовили папку с разбором заданий второй части ЕГЭ и поделились ею с участниками практикума.

Фотогалерея