21 ноября 2024 года на базе МОАУ «СОШ № 1» состоялся семинар-практикум по теме «Система урочной и внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов ФГОС по ОРКСЭ». Присутствовали педагоги из 25 образовательных учреждений.
Семинар-практикум состоял из двух частей. Первая часть состояла из двух образовательных уроков на параллели 4х классов по теме: «Добро и зло».
Невзорова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 1» урок построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логический переход от одного этапа к другому. Изучение нового материала строилось с опорой на знания и жизненный опыт учащихся, на принципе сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, с использованием различных методов обучения: словесного, частично-поискового, наглядно-иллюстративного, учебного диалога. На уроке использовались индивидуальная и фронтальная работы, работа в парах. Обучающиеся активно высказывали свою позицию по предложенным вопросам, с интересом работали в рабочих листах. Особое внимание уделено развитию функциональной грамотности: читательской грамотности, глобальных компетенций. Цели урока были достигнуты, у обучающихся сформированы первые представления о добре и зле, как об основополагающих в этике и религии.
Панибратец Ольга Васильевна проводила урок в форме круглого стола. На протяжении всего урока обучающиеся были заинтересованы, активно высказывали свои суждения, с интересом работали в рабочих листах. Дети самостоятельно формулировали свои понятия добра и зла с опорой на изученный материал и собственный опыт. При работе над новым материалом использовались разнообразные формы работы и наглядность (выборочное чтение, чтение и анализ притчей, рассказ учителя, словарная работа, работа по карточкам). В конце занятия ребятам было предложено творческое задание – написать доброе пожелание своему однокласснику. Данная работа была направлена на сплочение классного коллектива. Цели урока были достигнуты.
Вторая часть семинара состояла из двух выступлений. Макарова Алена Николаевна, учитель начальных классов данной школы выступила по теме «Система урочной деятельности для достижения планируемых результатов ФГОС на уроках ОРКСЭ». Она поделилась своим опытом работы, рассказала о формах работы таких как драматизация, взаимообъяснение, групповая работа, работа с проектами.
Ермизина Анастасия Дмитриевна выступила по теме «Система внеурочной деятельности для достижения планируемых результатов ФГОС на уроках ОРКСЭ». Она рассказала о формах внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ, реализуемых в школе. Особое внимание уделила коллективно-творческим делам класса.