Работа стажировочных площадок для молодых учителей в рамках работы ШМУ «Ориентир»

Автор: | 22.11.2024

19 — 22  ноября 2024 года в образовательных организациях г. Оренбурга проведены стажировочные  площадки  по  теме: «Формирование УУД в образовательном процессе как средство ФГОС» для молодых педагогов:

 —русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П., Бирюкова А. О.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Сибгатова Н. Н.,Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В. Миралинова М. Ж.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова  М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Ефимова А. В. Курлаева А. А.).

Присутствовало 69 молодых учителей.

Цель:  изучение особенностей формирования, развития и применения  УУД на примере учебных занятий по ФГОС.

Задачи:

  1. изучить УУД с целью использования на различных этапах уроков;
  2. изучить приемы и методы формирования УУД.

Мероприятие состояло из двух частей: теоретическая и практическая.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Требования к формированию УУД на учебном занятии
  2. Практическое применение УУД на уроках

В первой части были рассмотрены теоретические основы УУД на различных этапах урока. Стажеры познакомились с фрагментами уроков. Руководителями   СП  было показано, как можно  формировать УУД на учебных занятиях с помощью практических заданий.

В практической части работы СП молодым педагогам было предложено разработать этап урока по определенной теме, где каждая группа должна продемонстрировать фрагмент урока. Затем были предложены кейсы, задача на основе цели этапа, представить свой вариант ее достижения, используя разнообразные приемы.

Молодые педагоги пришли к выводу, в  основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Материалы

Фотогалерея