26 ноября 2024 года в МОАУ «СОШ № 72» прошел открытый урок физической культуры в 4 классе по теме «Гимнастика. Опорный прыжок через козла» (учитель: Богданова Анастасия Александровна).
Урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнить весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС.
Задания на уроке направлены на развитие функциональной грамотности (читательской, математической, креативного мышления).
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы, а также оцениванием одноклассников. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Урок начался с построения. Для определения темы, цели и задач урока применена информационно-коммуникативная технология – искусственный интеллект.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению.
Разминка включала в себя общеразвивающие упражнения с применением гимнастических палок, направленные на подготовку мышц к предстоящей нагрузке.
Далее перешли к обучению подводящим упражнениям. При объяснении техники использовались наглядные пособия и показ упражнений. Упражнения подбирались с учетом индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивая безопасность и постепенное усложнение заданий. В процессе обучения использовалась система поощрений и обратной связи.
Завершился урок подведением итогов, где были отмечены успехи учащихся и определены направления для дальнейшей работы. Домашнее задание включает наглядное видео прыжка через козла.
В целом урок прошел успешно. Большинство учащихся освоили основные подводящие упражнения. Использование искусственного интеллекта «Физкультурный знаток», который знакомил ребят с фактами из гимнастики, позволило сделать урок более интересным и познавательным.
По итогу урока учитель провела самоанализ и ответила на вопросы коллег.
По методике проведения уроков ФК с педагогами работала Никлесова О.В. (МОАУ «СОШ № 76»), руководитель ГМО.
Коллеги отметили, что формируют ключевые компетенции у школьников и проводит уроки ФК с использованием методов и средств, соответствующих ФГОС – 3.