Социальные педагоги вели разговор об эффективности воспитательно-профилактической работы с «трудным» ребенком

Автор: | 18.12.2024

18 декабря 2024 года в МОАУ «СОШ № 16» прошел семинар-практикум «Взаимодействие семьи и школы — основной фактор эффективности воспитательно-профилактической работы с «трудным» ребенком. Ранняя профилактика семейного неблагополучия».

Присутствующих поприветствовала руководитель ГМО социальных педагогов Александрова Н.В. Далее по заявленной теме выступила социальный педагог МОАУ «СОШ № 16» Пашкова Светлана Евгеньевна, которая отметила, что источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье. Решающим является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты.

Существенные дефекты межличностных внутрисемейных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье и за которыми следует нравственная деформация формирующейся личности: асоциальное поведение родителей; недостаточное внимание и любовь со стороны родителей; гиперопека; чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка; чрезмерная требовательность и авторитарность родителей; бездуховность жизни семьи; завистливая семья.

Также отметила, что от родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Представила этапы работы с неблагополучной семьей. Светлана Евгеньевна разработала  диагностические карты, которыми пользуется в работе и рекомендовала другим социальным педагогам. В продолжение семинара-практикума педагог-психолог МОАУ «СОШ № 16» Садыкова Гульфия Рустамовна, которая провела практическое занятие с участниками семинара-практикума. Социальные педагоги активно включились в работу, прошло бурное обсуждение, обмен опытом. Коллеги получили методические и практические рекомендации.

Материалы