19-20 февраля 2025 года на базе МОАУ «СОШ № 69» и МОАУ «Гимназия № 8» прошла Панорама открытых уроков с использованием заданий по функциональной грамотности.
Педагоги образовательных организаций города посетили учебные занятия в основной и средней школе:
– 7 класс. Бинарный урок музыки по теме «Песни и стихи, опаленные войной» (Галкина Галина Николаевна, учитель музыки высшей категории, Дерябина Валентина Васильевна, учитель литературы высшей категории МОАУ «СОШ № 69»).
– 7 класс. Урок обществознания по теме «Закон, по которому мы живем» (учитель: Чеботарева Дарья Александровна, учитель истории и обществознания МОАУ «Гимназия № 8»)
– 11 класс. Зачет по квантовой физике и оптике» (Васько Наталия Ивановна, учитель физики высшей категории МОАУ «СОШ № 69»).
Для развития ФГ педагоги использовали
На уроках по учебным предметам использовались формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности: групповая и игровая формы, творческие и тестовые задания, практическая работа, исследовательская деятельность.
Педагоги провели самоанализ уроков и ответили на вопросы коллег.
По методике проведения учебных занятий по ФГОС с педагогами работали Шкловская О.Л., учитель музыки МОАУ «СОШ № 19», Татаринова Н.С., учитель истории и обществознания МОАУ «Гимназия № 8», Ломухина С.Н., учитель физики МОАУ «Лицей № 3», руководители ГМО.
Коллеги отметили, что функциональная грамотность имеет большое значение для учебного процесса, так как помогает школьникам успешно решать разные бытовые проблемы; учит их общаться и находить выход из разнообразных социальных ситуаций; развивает базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; способствует выстраиванию межпредметных связей. Кроме того, функциональная грамотность делает учеников вовлечёнными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это повышает успеваемость класса.