26 февраля 2025 года на базе Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеки состоялся семинар «Креативные практики по привлечению детей и подростков к чтению: практические советы от «бывалых библиотекарей».
Снижение интереса к чтению в современном мире является общемировой тенденцией. Поэтому семинар по теме: «Креативные практики привлечения детей и подростков к чтению. Советы бывалых библиотекарей» вызвал живой интерес у школьных библиотекарей. В стенах наших партнеров Областной детской полиэтнической библиотеки собрались 32 педагога-библиотекаря, чтобы обменяться опытом работы по этой животрепещущей теме. Открыла семинар руководитель методического отдела Селиванова Светлана Ивановна, которая представила опыт библиотек России, а также своей библиотеки по привлечению подростков к чтению.
Продолжили тему семинара школьные библиотекари.
Стройнова Вера Николаевна, педагог-библиотекарь МОАУ «Лицей № 7», свое выступление так и назвала – Советы бывалых библиотекарей в вопросах привлечения детей к чтению. Хотя Вера Николаевна руководит школьной библиотекой всего 6 год, она накопила большой опыт в работе с детьми. Педагог-библиотекарь считает, что интерес к книги начинается с создания комфортной среды в библиотеке, с интерьера, с расстановки фонда, с установления контакта с каждым читателей и, конечно же, массовых школьных мероприятий по актуальным для детей и общества в целом темам. Вера Николаевна ведет страничку библиотеки в ВК, где можно наглядно увидеть, как выстроена работа в лицее.
Юсупова Нурия Марсовна, педагог-библиотекарь МОАУ «СОШ № 1», строит свою работу по привлечению ребят к чтению на основе социального партнерства с Областной научной библиотекой им. Н.К. Крупской, а также с Областной детской полиэтнической библиотекой. Она рассказала, как возникают идеи проектов, как они воплощаются в жизнь, в чем состоит работа школьного библиотекаря при подготовке тех или иных мероприятий. А такой вид работы как литературные онлайн конференции, встречи, к которым подключаются читатели школьных библиотек не только Оренбургской области, но других регионов России и ближнего зарубежья, очень заинтересовала библиотекарей города.
Лемяскина Наталья Васильевна, педагог-библиотекарь МОАУ «СОШ № 72», обратила внимание коллег на такой забытый, но очень интересный способ привлечения внимания к книге, как составление библиографических рекомендательных списков. История составления рекомендательных списков появилась еще в 18 веке. В дореволюционной России такой вид работы с читателями имел большой успех. В советской России интерес к спискам возобновился в 60-е годы прошлого века, а затем был забыт. Сейчас в эру компьютеров и интернета рекомендательные библиографические списки возрождаются в новой форме – это букстори и буктрейлеры, книжные флэш-мобы и книжные «вызовы».
Полтора часа работы семинара пролетели, как один миг. Библиотекари почерпнули для себя много нового, узнали о современных и забытых практиках привлечения детей и подростков к чтению.
Материалы