25 апреля 2025 года на базе МОАУ «СОШ № 51» в рамках работы городского методического объединения учителей начальных классов состоялся семинар-практикум «Особенности работы с детьми ОВЗ».
Присутствовало около 25 педагогов из образовательных организаций города.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
- Провести обучение, проанализировать методы и приёмы работы с детьми с ЗПР и приемы создания ситуации успеха.
- Обмен опытом, развитие навыков работы в команде.
- Создать предпосылки для формирования в школе единого инклюзивного образовательного пространства
В ходе семинара педагоги посетили три открытых занятия, которые подготовили учителя МОАУ СОШ №51.
-Ягофарова Е.В. (логопед МОАУ СОШ №51») провела открытое занятие по теме «Работа с деформированным предложением».
-Митязова О.В. (педагог-психолог МОАУ СОШ №51») показала кореекционно-развивающее занятие «Вместе веселее».
-Сарсенбаева З.А. (учитель изобразительного искусства МОАУ СОШ №51») провела мастер-класс по правополушарному рисованию «Летят журавли».
В рамках семинара учителям были показаны видеофрагменты бинарного урока русского языка в 4 классе по теме урока «Части речи. Обобщение». Урок был проведен учителем начальных классов Бегининой О.П. совместно с учителем-логопедом Копыловой С.В.. На уроке педагоги смогли увидеть особенности работы с ребенком с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательного класса.
-Уразалиева Ж.А. поделилась опытом работы с ребенком с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР. Педагог представила опыт, как адаптировать исходные задания для общеобразовательного класса для особенного ребенка.
-Вражнова М.А. поделилась опытом работы с ребенком с органическим эмоциональным лабильным (астеническим) расстройством в условиях домашнего обучения.
Участники семинара отметили актуальность и практическую направленность семинара. Мероприятие способствовало повышению уровня профессионализма педагогов и обогащению педагогического опыта.