Стажировочные площадки для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 25.04.2025

21 — 25 апреля 2025 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» проведены заседания стажировочных площадок по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с низкими учебными результатами» для молодых учителей:

—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П., Бирюкова А. О.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Сибгатова Н. Н.,Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В. Миралинова М. Ж.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова  М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— преподавателей-организаторов ОБЗР (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Ефимова А. В. Курлаева А. А.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю.В.)

 В стажировочных площадках приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель: повышение профессиональной компетентности молодых учителей в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с низкими учебными результатами через освоение эффективных стратегий диагностики, мотивации и коррекции знаний.

Планируемые результаты:

  1. Овладение молодыми педагогами не менее 3–5 новыми методиками работы с низкомотивированными учениками.
  2. Создание банка адаптивных заданий и диагностических материалов по математике.
  3. Умение разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты у молодых учителей.

Заседания были направлены на формирование профессиональных компетенций молодых учителей в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с низкими учебными результатами.

Мероприятие состояло из 2 частей:

— Проблемная лекция «Основные причины неуспеваемости обучающихся и способы решения данной проблемы»;

— Практическое занятие «Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся»

В первой части Руководители СП рассмотрели ключевые факторы низкой успеваемости: когнитивные (пробелы в знаниях), мотивационные (отсутствие интереса), психологические (тревожность, низкая самооценка). Также были представлены инструменты диагностики: анализ типичных ошибок, анкетирование, наблюдение и обсуждены стратегии их преодоления: дифференциация заданий, использование интерактивных методов, система поощрений. Беседа прошла в активной и продуктивной атмосфере, участники проявили заинтересованность и вовлеченность.

Вторая часть

В практической части заседания участникам было предложено выполнить задание по эффективным форматам взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников: индивидуальные консультации, родительские собрания с элементами тренинга. Отработаны техники коммуникации: как давать обратную связь без обвинений, составлять совместный план действий. Участники разработали проекты памяток для родителей с рекомендациями по поддержке детей.

Итоги:

Молодые учителя освоили алгоритмы выявления причин неуспеваемости и способы коррекции.

Сформирован банк практических материалов (шаблоны анкет, образцы индивидуальных планов, сценарии встреч с родителями).

Материалы