21 — 25 апреля 2025 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» проведены заседания стажировочных площадок по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с низкими учебными результатами» для молодых учителей:
—русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П., Бирюкова А. О.)
— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)
— начальных классов (руководитель: Сибгатова Н. Н.,Рашевская Н. В.)
— английского языка (руководитель: Жемиря Н. В. Миралинова М. Ж.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— преподавателей-организаторов ОБЗР (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Ефимова А. В. Курлаева А. А.)
— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю.В.)
В стажировочных площадках приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: повышение профессиональной компетентности молодых учителей в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с низкими учебными результатами через освоение эффективных стратегий диагностики, мотивации и коррекции знаний.
Планируемые результаты:
- Овладение молодыми педагогами не менее 3–5 новыми методиками работы с низкомотивированными учениками.
- Создание банка адаптивных заданий и диагностических материалов по математике.
- Умение разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты у молодых учителей.
Заседания были направлены на формирование профессиональных компетенций молодых учителей в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с низкими учебными результатами.
Мероприятие состояло из 2 частей:
— Проблемная лекция «Основные причины неуспеваемости обучающихся и способы решения данной проблемы»;
— Практическое занятие «Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся»
В первой части Руководители СП рассмотрели ключевые факторы низкой успеваемости: когнитивные (пробелы в знаниях), мотивационные (отсутствие интереса), психологические (тревожность, низкая самооценка). Также были представлены инструменты диагностики: анализ типичных ошибок, анкетирование, наблюдение и обсуждены стратегии их преодоления: дифференциация заданий, использование интерактивных методов, система поощрений. Беседа прошла в активной и продуктивной атмосфере, участники проявили заинтересованность и вовлеченность.
Вторая часть
В практической части заседания участникам было предложено выполнить задание по эффективным форматам взаимодействия с родителями слабоуспевающих учеников: индивидуальные консультации, родительские собрания с элементами тренинга. Отработаны техники коммуникации: как давать обратную связь без обвинений, составлять совместный план действий. Участники разработали проекты памяток для родителей с рекомендациями по поддержке детей.
Итоги:
Молодые учителя освоили алгоритмы выявления причин неуспеваемости и способы коррекции.
Сформирован банк практических материалов (шаблоны анкет, образцы индивидуальных планов, сценарии встреч с родителями).