История и обществознание. Приёмы и формы работы с источником. Технология тестового контроля

Автор: | 21.02.2019

С 13 по 20 февраля 2019 года в рамках работы городского методического объединения по повышению качества исторического и обществоведческого образования на базе СОШ № 1, 9, 69 прошли практико-ориентированные консультации, в которых приняли участие 42 учителя образовательных организаций Северного округа г. Оренбурга.

Опытом работы по подготовке обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации поделились с коллегами Золотухина Н.В., Кажанова В.И., Нестерова Г.В. и Атлякина В.М.

Рассмотрена технология тестового контроля как система мониторинга оценки качества знаний обучающихся и залог успешной подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Представлены эффективные формы и приемы работы с историческими источниками: цитирование, декламация, комментированное чтение, выборочное чтение (поиск в тексте ответа на поставленный вопрос), анализ текстовых исторических источников (направлен на освоение обучающимися способов внешней и внутренней критики источника, а также структурный и смысловой анализ), сопоставительный анализ текстов. Проработаны наиболее сложные для обучающихся задания КИМ ОГЭ, ЕГЭ – 2019.

Педагогам даны методические рекомендации по подготовке выпускников основной и средней школы к экзаменам.

Материалы консультации