Ирина Александровна раскрыла понятие «личность», обозначила социальные качества, важные для личности: самосознание, активность, интересы, уверенность, наличие цели в жизни и некоторые другие.
Она подчеркнула, что формирование и развитие этих качеств личности – сложная и достаточно длительная работа.Рассказала о своей работе по формированию социально — значимых качеств личности (4 подростка состоят на учете в ИДН, 10 – на ВШУ):
– с семьей: выявление, помощь, постановка на учет в социальную защиту, постановка на учет в КДН и ЗП, организация встреч с психологом, организация профилактических бесед.
– с несовершеннолетними: профилактические беседы, классные часы, совместные мероприятия.
Итогом должно стать снятие ребенка с профилактического учета, формирование нормально социализированной личности.
Ирина Александровна предложила темы для индивидуальных профилактических бесед с обучающимися, состоящими на всех видах учета.
Социальные педагоги получили практические советы по работе с подростками с девиантным поведением.
Коллеги отметили, что необходимо объединить усилия социальных педагогов, классных руководителей, психологов, заместителей директоров по воспитательной работе, родителей по работе с детьми данной категории.