Единый методический день педагогических работников образовательных организаций г. Оренбурга

Автор: | 13.01.2020

09-10 января 2020 года в соответствии с графиком проведен единый методический день (ЕМД) для педагогов образовательных организаций по проблеме: «Наставничество как форма поддержки и сопровождения участников образовательного процесса». Заседания методических объединений педагогов проведены на базе 24 образовательных организаций города. В них приняли участие около 2000 педагогических работников.

При организации заседаний МО использовались такие формы работы, как обучающий семинар, методический брейн-ринг, учебно-деловая игра, практико-ориентированный доклад, мозговой штурм, мастер-класс, практикум, презентация проекта, творческий отчет, обмен опытом и др.

В рамках ЕМД учителя истории и обществознания образовательных организаций Южного округа посетили региональный методический семинар «Актуальные вопросы школьного исторического образования» с участием Пазина Р.В., преподавателя истории в Лицее НИУ ВШЭ, кандидата исторических наук (на базе ИНО ОГПУ).

В программы заседаний МО включены теоретические вопросы:

  • реализация региональных проектов национального проекта «Образование»;
  • новая форма аттестации учителей; апробация модели оценки компетенций работников образовательных организаций с использованием Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМов);
  • наставничество как форма методической работы, модели наставничества, формы работы наставника с молодым специалистом, коучинг и наставничество;
  • концепции преподавания учебных предметов «Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», предметных областей «Искусство», «Технология» и концепция развития географического образования в Российской Федерации и др.

Также представлен практический опыт педагогов образовательных организаций по:

  • сетевому взаимодействию как способа повышения профессиональных компетенций педагогов;
  • использованию ЦОРов (электронные дидактические материалы, Интернет-ресурсы), эффективных методов, приемов и педагогических технологий в образовательной деятельности;
  • конкурсному движению как форме профессионального роста молодых педагогов;
  • подготовке выпускников ОО к государственной итоговой аттестации (ГИА-2020): формирование банка тренировочных работ ОГЭ, решение задач повышенной сложности ЕГЭ и т.д.);
  • работе с одарёнными обучающимися (подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам различного уровня, организация исследовательской и проектной деятельности через работу учителей и учащихся в Школьном Научном Обществе);
  • социально-педагогическому сопровождению разных категорий обучающихся в ОО;
  • коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ТНР (нестандартные способы применения оборудования сенсорной комнаты на занятиях логопеда, технологии обобщающего обучения «Открытие» в освоении программы русского языка с обучающимися с ТНР и др.).

Проведён содержательный анализ контрольных работ за 1 полугодие 2019-2020 учебного года по русскому языку и математике обучающихся 5-11 классов, мониторинговых работ по английскому и немецкому языкам обучающихся 7-9 классов (разделы «Говорение», «Аудирование»), итогового сочинения (изложения) выпускников 11 классов: успешность выполнения заданий КИМ, написания сочинения (изложения), причины появления типичных ошибок, практические рекомендации по их устранению. Намечен план дальнейшей работы с педагогами по итогам контрольных мероприятий.

Сделан анализ результатов участия обучающихся ОО города в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам в 2019-2020 учебном году. Прокомментированы ответы участников, определены западающие темы, даны рекомендации по подготовке к олимпиадам различного уровня.

Рассмотрены изменения в федеральном перечне учебников (ФПУ): особенности содержания, структура, специфика реализации.

Проведён практикум по оценке компетенций учителей образовательных организаций города с использованием Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые позволяют установить уровень владения учителем предметными и методическими компетенциями в процессе решения профессиональных задач.

В образовательных организациях на ЕМД присутствовали специалисты управления образования, сотрудники МБУ «Импульс-центр», преподаватели ВУЗов и др.

Материалы ЕМД

Фотогалерея