21 апреля 2020 года прошел авторский вебинар по теме: «УМК «Окружающий мир» издательства «Бином. Лаборатория знаний»: новые возможности», в котором приняли участие учителя начальных классов образовательных организаций г. Оренбурга. Лектор: Вахрушев Александр Александрович, кандидат биологических наук, доцент, автор учебных пособий и учебников, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
Цель вебинара:
– познакомить с преимуществами развивающих УМК на примере предмета «Окружающий мир» (для учителей, которые не работали прежде по развивающим учебникам);
– познакомить с отличительными чертами новых учебников «Окружающий мир» в сравнении с прежними учебниками, их новыми преимуществами, соответствием идеям нового ФГОС (для учителей, имеющих опыт работы по УМК «Школа 2000…» — «Школа 2100»).
Вопросы, рассматриваемые на вебинаре:
1) Современные проблемы школы и роль развивающих УМК в повышении конкурентоспособности российского образования.
2) Отличительные черты развивающих учебников, их отличия от традиционных УМК.
3) Новое содержание учебников окружающего мира и его роль в формировании целостной картины мира (на примере УМК «Окружающий мир» издательства «Бином»).
4) Новые типы заданий развивающих учебников, нацеленные не только на предметный, но на метапредметный и личностный результаты (на примере УМК «Окружающий мир» издательства «Бином»).
5) Методический аппарат развивающих учебников, позволяющий организовать учебный процесс на деятельностной основе (на примере УМК «Окружающий мир» издательства «Бином»).
6) Внеурочная деятельность и роль учебников в её организации (на примере проектной деятельности, организованной с помощью УМК «Окружающий мир» издательства «Бином»).
7) Как обеспечить повышение конкурентоспособности российского образования.
Вахрушев А.А. показал, как с помощью инновационных подходов к содержанию и образовательным технологиям формируют целостное представление об окружающем мире с опорой на собственный опыт ребёнка. Этому способствует изучение связей в природе и обществе, концентрическое расположение учебного материала, позволяющее шаг за шагом расширять и связывать представления учеников о мире, система заданий, нацеленная на повторение изученного перед каждой новой темой, использование не только репродуктивных, но и продуктивных творческих заданий, которые нацелены на формирование умений пользоваться полученными знаниями для понимания и объяснения окружающего мира; использование технологий деятельностного типа (проблемные методы и др.).
Вебинар вызвал у педагогов профессиональный интерес. Все слушатели, которые приняли онлайн-участие в вебинаре, получили сертификаты.
Запись вебинара будет доступна на сайте lbz.ru.