15 октября 2020 года в дистанционном формате на платформе Zoom была проведена стажировочная площадка по теме «Современный урок русского языка и литературы: реализация требований ФГОС: теоретический и практический эскиз» в форме мастер-класс.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.
В первой части рассматривались следующие вопросы:
- «Каким должен быть современный учитель?»;
- Какие требования предъявляются к современному уроку;
- Этапы урока ФГОС;
- Авторская технологическая карта;
Практические задания для стажёров предполагали анализ занятий, участие в работе мастер-класса с целью повышения профессиональной компетентности в общении с окружающими.
Слушатели под руководством наставников работали с текстом презентации, давали собственную интерпретацию по вопросам мастер-класса, высказывали свои мысли и пожелания, в целом пришли к единому мнению, что современный урок – это целенаправленная «дорога», ведущая ребенка к самостоятельному постижению истины, и что учитель – это проводник ученика, направляющий ребенка на путь к самому себе. Присутствуя на мастер-классе, стажёры пришли к выводу: работая по направлению развития собственного мастерства, каждый педагог выбирает для себя инновационные технологии, методы и приемы, работая с которыми он ощущает себя наиболее комфортно и получает максимальный результат.
Стажёрами были сформулированы основные проблемы в работе молодого учителя-предметника, намечены пути их преодоления, выработана эффективная модель компетентного учителя.
По завершении семинара стажёры заполнили гугл-форму по ссылке и отметили, что информация, полученная на мастер-классе, была изложена интересно и доступно. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности. Вместе с тем, анкетирование показало, что 50% стажеров испытывают затруднения при проведении уроков в соответствии с новыми стандартами, выразили свои пожелания, чтобы руководители проводили больше семинаров на разные темы и проблемы. Таким образом, удалось проанализировать трудности, которые возникают у молодых специалистов в профессиональной деятельности.