Методический семинар муниципальной стажировочной площадки для молодых учителей русского языка и литературы

Автор: | 19.10.2020

15 октября 2020 года в дистанционном формате на платформе Zoom была  проведена стажировочная площадка  по  теме «Современный урок русского языка и литературы: реализация требований ФГОС: теоретический и практический эскиз» в форме мастер-класс.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

В первой части рассматривались следующие вопросы:

  1. «Каким должен быть современный учитель?»;
  2. Какие требования предъявляются к современному уроку;
  3. Этапы урока ФГОС;
  4. Авторская технологическая карта;

Практические задания для стажёров предполагали анализ занятий, участие в работе мастер-класса с целью повышения профессиональной компетентности в общении с окружающими.

Слушатели под руководством наставников  работали с текстом  презентации,  давали собственную интерпретацию по вопросам мастер-класса, высказывали свои мысли и пожелания, в целом пришли к единому мнению, что современный урок – это целенаправленная «дорога», ведущая ребенка к самостоятельному постижению истины, и что учитель – это проводник ученика, направляющий ребенка на путь к самому себе. Присутствуя на мастер-классе, стажёры пришли к выводу: работая по направлению развития собственного мастерства, каждый педагог выбирает для себя инновационные технологии, методы и приемы, работая с которыми он ощущает себя наиболее комфортно и получает максимальный результат.

Стажёрами были сформулированы основные проблемы в работе молодого учителя-предметника, намечены пути их преодоления, выработана эффективная модель компетентного учителя.

По завершении семинара стажёры заполнили гугл-форму по ссылке и отметили, что информация, полученная на мастер-классе, была изложена интересно и доступно. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности. Вместе с тем, анкетирование показало, что 50% стажеров испытывают затруднения при проведении уроков в соответствии с новыми стандартами, выразили свои пожелания, чтобы  руководители проводили больше семинаров на разные темы и проблемы. Таким образом, удалось проанализировать трудности, которые возникают у молодых специалистов в профессиональной  деятельности.

Материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *