Круглый стол «Организация практических работ обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС

Автор: | 19.10.2020

15 октября  2020 года проведена стажировочная площадка в онлайн формате по  теме: «Организация практических работ обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС». Цель встречи с молодыми учителями георграфии — совершенствование умений по организации практических работ обучающихся, повышение уровня профессиональной компетентности.

Стажировочная  площадка состояла из двух частей: круглого стола и практикума.

На круглом столе стажерам были предложены  следующие вопросы:

  1. Какова роль практических работ в обучении географии в условиях реализации ФГОС?
  2. Какие существуют подходы к классификации практических работ?
  3. В чем заключаются различия в проведении  практических работ на уроках современного типа и на традиционных уроках?
  4. Как выбрать  оценочные практические работы?
  5. Какие требования предъявляются к организации практических работ?
  6. Какие УУД формируются при использовании практических работ в обучении?

В ходе совместного обсуждения стажеры пришли к выводу, что практическая работа – основной путь достижения предметных и метапредметных результатов. Специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе. В современной методике обучения географии сложились различные классификации практических работ: по степени обученности учащихся, по  источникам знаний, по уровню самостоятельности, по форме фиксации результатов, по содержанию, по форме организации деятельности учащихся. Стажеры определили различия в проведении практических работ на уроках современного типа и на традиционных уроках. Вопрос выбора практических работ из примерного перечня оказался для стажеров проблемным. При обсуждении были определены принципы выбора, оптимальное количество практических работ.

Во второй части проведен практикум «Практическая работа как основа формирования УУД». Стажеры в совместной работе определили УУД, которые формируются при использовании практических работ в обучении географии на примере практической работы № 5 «Определение средних температур, амплитуды и построение графиков. Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных» (6 класс).

Материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *