15 октября 2020 года проведена стажировочная площадка в формате видеоконференции по теме «Современный урок. Реализация требований ФГОС». На встрече акцентировалось внимание молодых педагогов на современных требованиях к построению урока; на методике построения технологизированного обучения на основе личностно-деятельностного подхода. Руководитель стажировочной площадки Яковлева Ольга Степановна, учитель информатики высшей квалификационной категории МОАУ «СОШ № 57» остановилась на основной цели введения ФГОС. Отметила, что цель заключается в создании условий, позволяющих решить главную задачу Российского образования — повышение качества образования. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся. Сочетание требовательности и уважения к личности обучающегося. Характерной чертой нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Отметила, что урок — основная структурная единица образовательного процесса, как звено хорошо продуманной системы работы учителя. На уроке решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Стажеры для себя подчеркнули, что своеобразие деятельностного подхода в обучении состоит в том, что процесс усвоения знаний и умений совершается не при осуществлении репродуктивной деятельности учащихся, а в ходе эвристической, или исследовательской, направленной на овладение знаниями и умениями, посредством мотивоционного и целенаправленного решения учебных задач (проблем). Так же Ольга Степановна акцентировала внимание на методике построения технологизированного обучения на основе личностно-деятельностного подхода. Были разобраны практические задания. Стажеры анализировали технологические карты урока информатики, подбирали вопросы и задания к уроку информатики с учетом требований личностно-деятельностного подхода.
Слушателями под руководством Яковлевой О.С. сформулированы основные проблемы в работе учителя по подготовке к уроку информатики. Стажерами был сделан вывод, что обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), а такая подача позволяет сконцентрировать содержание всего урока. Было отмечено, что технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
В рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым в работе.