Стажировочная площадка для молодых учителей биологии и химии

Автор: | 02.11.2020

27 октября 2020 года в МОАУ «СОШ  №35» г. Оренбурга  проведена стажировочная площадка  по  теме «Современный урок в условиях реализации ФГОС. Дидактические требования  к нему». Присутствовало  4  учителя из ОО  г. Оренбурга. Цель:  знакомство с основными требованиями предъявляемыми к организации современного урока, как основы эффективного и качественного образования; сформировать представления о современном уроке и его этапах, содержании  системно-деятельностного подхода; показать главные отличия от традиционного урока; познакомить с элементами конструирования технологической карты учебного занятия.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

Мероприятие проходило в виде деловой ролевой игры.

В первой части рассматривались следующие вопросы:

Руководитель стажировочной площадки С.М. Ягудина представила методическую систему преподавания биологии и химии, основу которой составляет исследовательский (деятельностный) подход, с использованием мультимедийной презентации. Руководитель стажировочной площадки поделилась с молодыми педагогами о секретах подготовки и проведении современного интересного урока с применением современных педагогических технологий, о проектировании современного урока химии и биологии в контексте требований ФГОС. Предложила несколько моделей составления технологических карт урока, а также показала материалы двух уроков биологии и химии, представленных из опыта проведения открытых уроков химии и биологии. Также для молодых педагогов были даны рекомендации по анализу урока с позиций ФГОС.

Во второй части рассматривались следующие вопросы:

Практические задания для стажеров предполагали практические индивидуальные задания с последующей презентацией и обсуждением:

  1. Составить план современного урока с учетом требований ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, проходившего в виде деловой ролевой игры. Выявить отличия между традиционным уроком и уроком современного типа (вклеить информацию в третью колонку).
  2. Записать примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся на современном уроке. Выявить отличия в традиционной деятельности учителя и деятельности учителя, работающего по ФГОС. (приклеить вырезки).
  3. Работа с технологической картой учебного занятия. Необходимо обозначить структурные элементы учебного занятия, проанализировать карту урока и определить УУД.

Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о содержании и формах деятельности обучающихся и учителя и возможностях ее реализации в преподавании биологии и химии.

Слушатели под руководством С.М. Ягудиной работали со слайдами презентации, с раздаточным материалом. Рекомендации данными руководителем, текстом документа, давали собственную интерпретацию по каждому направлению, высказывали свои мысли и пожелания, в целом пришли к единому мнению, о том каким должен быть современный урок.

Мероприятие продолжила С.М. Ягудина, где в ходе деловой ролевой игры предложила игру «Ассоциация», где коллеги работали в парах. Каждая пара подбирает ассоциации к словосочетанию «современный урок». Так как главное, что должен обеспечить современный урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущения комфорта учителем. А также главным качеством учащегося на уроке является  его личность. Поэтому слова должны били начинаться с буквы, имеющейся в слове ЛИЧНОСТЬ и КОМФОРТ. Слушатели составили кластер и на этапе подведения итогов использовали правило «Пять пальцев».

Материалы