Работа ресурсной площадки по математике

Автор: | 23.09.2021

23 сентября 2021 года в рамках работы муниципальной Ресурсной площадки по подготовке к ОГЭ по математике прошел семинар-практикум «Решение задач 1-5 (нового формата) ОГЭ. Разбор часто встречающихся ошибок».

Семинар организован в формате ВКС на платформе Zoom. Приняли участие  учителя математики из 33 образовательных организаций города.

Модераторы: Абдюшева В.Т., Данилова Н.Г., учителя математики высшей квалификационной категории МОАУ «СОШ № 34», руководители ресурсной площадки.

В рамках дистанционной встречи:

Данилова Н.Г. отметила, что на базе МОАУ «СОШ № 34» продолжает свою работу муниципальная Ресурсная площадка по подготовке к ОГЭ по математике, рассказала о работе площадки, особенностях проведения мероприятий в 2021-2022 учебном году: семинары, практикумы, мастер-классы и др.

Абдюшева В.Т. сделала обзор по новым заданиям КИМ ОГЭ – 2022 по математике, а именно по заданиям № 1-5, остановилась на прототипах заданий № 1-5, решении самых сложных из них, озвучила литературу для отработки тем с обучающимися на уроках при подготовке к ГИА.

Руководители площадки провели анализ результатов ОГЭ — 2021 по математике, рассмотрели часто встречающиеся ошибки и методические приемы их устранения.

Коллеги подчеркнули, что с каждым из заданий первой части КИМ ОГЭ в 2021 году справились от 46% до 89% обучающихся. Наиболее сложными для участников экзамена оказались базовые задания, проверяющие следующие умения: выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели (№ 3 — не справились 43%, № 4 — не справились 54%).

Причинами затруднений являются: недостаточная отработка первой группы «новых» заданий № 1-5, где обучающиеся показывают несформированность базовых вычислительных навыков, неумение решать базовые задачи, требующие применения математики в жизненных ситуациях, низкий уровень сформированности функциональной грамотности, смыслового чтения, технические ошибки, вызванные неправильным оформлением записи и выбора ответов.

Материалы семинара