Формирование читательской грамотности: «Школа, семья и библиотека. Грани сотрудничества и приобщении ребёнка к чтению»

Автор: | 01.10.2021

29 сентября 2021 г. МАУ «Импульс-центр» совместно с Оренбургской областная полиэтнической детской библиотекой, в рамках  творческой мастерской «Библиотека – современные тренды развития», провели очередную онлайн-встречу со школьными библиотекарями города Оренбурга по теме «Школа, семья и библиотека. Грани сотрудничества в приобщении ребёнка к чтению». На мероприятии  приняли участие библиотекари   57 образовательных организаций города.

Специалисты главной детской библиотеки области рассказали о государственных документах в поддержку чтения подрастающего поколения, обозначили направления и  формы работы  школы, библиотеки и семьи в процессе воспитания ребенка-читателя, озвучили интересный опыт работы областной детской библиотеки и коллег – библиотекарей России, пригласили к участию во Всероссийских проектах, таких как «Культура для школьников», «Символы России» и др.

В свою очередь, педагогом-библиотекарем МОАУ «Лицей 2» Носковой Е.В. представила собственный опыт  формирования  интереса к чтению у учащихся на уровне  начального общего образования, читательской  грамотности.

Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр» акцентировала внимание на основных документах по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся, рассказала о деятельности муниципальной системы образования города в рамках повышения качества образования, о целях и задачах, которые предстоит решить всем образовательным организациям по реализации данного вопроса.

Матушкина Н.И., педагог-библиотекарь МОАУ «Лицей № 9» коротко  осветила основные подходы  к оценке читательской грамотности как одной  из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности.

Надеемся, что представленные  материалы  послужат хорошим подспорьем для педагогов-библиотекарей в процессе  организации деятельности по приобщению ребенка к книге и чтению.

Материалы