Практикум для учителей русского языка и литературы

Автор: | 15.10.2021

13 октября 2021 года в рамках работы ГМО учителей русского языка и литературы прошёл практикум по отработке психолого-педагогических компетенций (с приглашением педагога-психолога). Приняли участие 53 педагога образовательных организаций города. Мероприятие организовано в формате ВКС на платформе ZOOM.

Модератор: МОАУ «СОШ № 18».

Ответственный: Лобак В.А. (МОАУ «СОШ № 57»), руководитель ГМО СО.

В рамках практикума коллеги остановились на понятиях «компетентность», «педагогическая компетентность», «психолого-педагогическая компетентность», озвучили основные компоненты профессиональной компетентности педагога, проанализировали результаты диагностики психолого-педагогических компетенций педагогов ОО г. Оренбурга, отметили, что неравномерно развиты следующие компоненты компетентности: рефлексивность, гибкость, эмпатичность.

Провели практические занятия на развитие компонентов педагогической компетентности, используя различные упражнения: «Я-высказывание», «Я учитель», «Два Способа реагирования», «Эмоции».

Рассмотрели механизмы развития профессиональной компетентности учителя:

  • Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др.
  • Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады.
  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях.
  • Участие в различных конкурсах.
  • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.
  • Обобщение и распространение опыта.
  • Аттестация.
  • Творческий отчет.
  • Использование современных методик, форм, видов.
  • Разработка системы стимулирования деятельности учителя.
  • Самообразование.

Учителя русского языка и литературы получили практические рекомендации от педагога-всихолога:

  • Развивать компоненты педагогической компетентности;
  • Развивать умение отвлечься от профессиональной деятельности;
  • Уметь переключаться на интересные виды деятельности.

Для развития  профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе,  стабильности психоэмоционального состояния,  необходима организация взаимодействия психолога школы с учителями в различных формах.

Материалы практикума