27-28 октября 2021 года прошел единый методический день (ЕМД) для педагогических работников образовательных организаций города по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций г. Оренбурга. Целевая модель наставничества: цель, основные направления, показатели, результаты».
Заседания ГМО прошли в формате видеоконференцсвязи (ВКС) на платформе ZOOM. Модератор: МАУ «Импульс — центр».
Работало 26 площадок, в которых приняло участие около 2500 педагогов. При организации заседаний МО использовались такие формы работы, как обучающий семинар, мини-практикум, мастер-класс, учебно-деловая игра, творческий отчет, мозговой штурм, презентация опыта и др.
В рамках ЕМД педагоги ОО города:
– Остановились на общих вопросах по организации методической работы ГМО в рамках региональных проектов «Учитель будущего», «Успех каждого ребёнка».
– Рассказали о реализации целевой модели наставничества (ЦМН) в образовательных организациях города (цель, основные направления, нормативно-правовая база), представили план мероприятий («дорожную карту») внедрения методологии наставничества, рассмотрели формы наставничества: «педагог — педагог», «учащийся-учащийся», «педагог-учащийся», «студент-учащийся», «преподаватель высшей школы – учителя — ученики», учитель-студент-ученик; типы наставничества, показатели и ожидаемые результаты. Руководители стажировочных площадок поделились опытом работы с молодыми специалистами в Школе молодого учителя «Ориентир», обозначили роль наставничества, выделили эффективные методы наставнической деятельности.
– Обозначили основные направления работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в учебной деятельности и внеклассной работе (читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, глобальные компетенции и креативное мышление); поделились опытом реализации социального проекта «Время читать».
– Представили опыт работы с высокомотивированными и одаренными обучающимися в условиях реализации ФГОС, эффективные практики подготовки школьников к учебно-исследовательской и проектной деятельности. Сделали анализ результатов участия обучающихся ОО города во Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ) по учебным предметам в 2021-2022 учебном году: прокомментировали ответы участников, определили западающие темы, дали рекомендации по подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
– Учителя-эксперты провели содержательный анализ результатов ВПР и входных мониторинговых работ по учебным предметам: успешность выполнения заданий КИМ, типичные ошибки, методические ходы. Внесли коррективы в план работы с педагогами по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации – 2022.
– Особое внимание уделили социально-педагогическому сопровождению разных категорий обучающихся в ОО и коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ и др.