28 октября 2021 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Реализация актуальных педагогических технологий в условиях современного образовательного процесса» для молодых учителей:
—русского языка и литературы (руководители: Воронина И.П., Бибаева И.К.)
— математики (руководитель: Кучина О. А.)
— начальных классов (руководители: Репкина Т. Г., Фадеева М. Ю.)
— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т.А., Брусенцев К.
Заседания стажировочных площадок проведены с использованием платформы Zoom для видеоконференцсвязи (ВКС). В них приняли участие более 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга и Оренбургской области.
Цель: развитие профессиональной компетентности молодых специалистов с целью повышения качества педагогической деятельности за счет осмысления актуальных педагогических технологий в условиях современного образовательного процесса.
Задачи:
— познакомить с понятием «педагогические технологии»;
— активизировать инновационную деятельность педагогов.
Планируемые результаты:
— Развитие умений применять современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном процессе;
— Повышение уровня профессиональной компетентности.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.
В первой части рассматривались следующие вопросы:
- Что такое «педагогическая технология»?
- Что такое «современный образовательный процесс»?
Практическая часть состояла из подробной инструкции для молодых педагогов по использованию педагогических технологий при организации продуктивного обучения.
Слушатели под руководством наставников работали с текстом презентации и видео. Также им были отправлены ссылки для ознакомления с материалом и работы.
В финале конференции участники пришли к следующему следующим выводам:
— правильное использование технологий дает возможность педагогу эффективно работать даже в удаленном режиме, уделять время не только рутинному, зачастую монотонному изучению материала, но и самостоятельное, более гибкое, интегрированное обучение;
— использование несложных технологий обучения помогает снять страх педагогов перед неизвестным, помочь им с интересом и желанием включиться в освоение современного педагогического инструментария и успешно его применять в профессиональной деятельности.
В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация, полученная на мастер-классе, была очень актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности.