Региональные и муниципальные стажировочные площадки для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 29.10.2021

28 октября 2021 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Реализация актуальных педагогических технологий в условиях современного образовательного процесса» для молодых учителей:

—русского языка и литературы (руководители: Воронина И.П., Бибаева И.К.)

— математики (руководитель: Кучина О. А.)

— начальных классов (руководители: Репкина Т. Г., Фадеева М. Ю.)

— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т.А., Брусенцев К.

 Заседания стажировочных площадок проведены с использованием платформы Zoom для видеоконференцсвязи (ВКС). В них приняли участие более 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга и Оренбургской области.

Цель: развитие профессиональной компетентности молодых специалистов с целью повышения качества педагогической деятельности за счет осмысления актуальных педагогических технологий в условиях современного образовательного процесса.

Задачи:

— познакомить с понятием «педагогические технологии»;

— активизировать инновационную деятельность    педагогов.

Планируемые результаты:

— Развитие умений применять современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном процессе;

— Повышение уровня профессиональной компетентности.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

В первой части рассматривались следующие вопросы:

  1. Что такое «педагогическая технология»?
  2. Что такое  «современный образовательный процесс»?

Практическая часть состояла  из  подробной  инструкции  для    молодых  педагогов  по  использованию  педагогических технологий при  организации  продуктивного обучения.

 Слушатели под руководством наставников  работали с текстом  презентации  и  видео. Также им были отправлены ссылки для ознакомления с материалом и работы.

В финале  конференции  участники  пришли  к  следующему  следующим  выводам:

—  правильное использование технологий дает возможность педагогу эффективно работать даже в удаленном режиме, уделять время не только рутинному, зачастую монотонному изучению материала, но и самостоятельное, более гибкое, интегрированное обучение;

—  использование несложных технологий обучения помогает снять страх педагогов перед неизвестным, помочь им с интересом и желанием включиться в освоение современного педагогического инструментария и успешно его применять в профессиональной деятельности.

 В отзыве  на  мероприятие  стажёры отметили, что  информация,  полученная  на  мастер-классе, была  очень  актуальной  и  интересной.  Молодые  специалисты  смогли  открыть  для  себя  много  полезного  для  своей  профессиональной  деятельности.

Материалы стажировочных площадок