Семинар-практикум для учителей начальной школы

Автор: | 29.10.2021

28 октября 2021 г. состоялся городской семинар-практикум на тему «Особенности конструирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального образования» для учителей начальной школы.

Семинар проводился по видеоконференцсвязи, на платформе ZOOM и организован учителями начальных классов МОАУ «СОШ №47», с целью повышения профессиональной компетентности педагогов и обмена опытом.

В мероприятии приняли участие более 60 учителей.

Семинар состоял из четырёх частей: организационная, теоретическая,

практическая (видеодемонстрации уроков, занятий, мастер-класс), заключительная (рефлексия, «свободный микрофон»).

Открылся городской семинар-практикум приветственным словом заместителя директора МОАУ «СОШ №47», Зайко Наталья Валентиновна.

Далее участниками были представлены слайдовые презентации, которые были выполнены в программе Power Point и фрагменты видеоуроков, практическая демонстрация.

  Программа семинара состояла из следующих вопросов.
1. Реализация системно-деятельностного подхода в ходе конструирования урока. (Зайко Наталья Валентиновна, зам. директора МОАУ «СОШ №47»)
2. Способы и приёмы, реализуемые на этапах урока, мотивация и актуализация знаний познавательной деятельности обучающихся.
(Андреянкова Ирина Дмитриевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ №47»)
3. Современные технологии и формы работы, применяемые учителями на этапе урока объяснения нового материала.
(Монтаутас Людмила Васильевна, зам. директора по УВР  МОАУ «СОШ №47»)
4.  Применение  активных  методов обучения  на этапе   закрепления .
(Куракина Наталья Викторовна,  учитель начальных классов  МОАУ «СОШ №47»)
5. Организация рефлексивной деятельности обучающихся и подведение итогов урока.
(Татаринова Юлия Михайлова, учитель начальных классов, МОАУ «СОШ №47»)

Семинар начался с того, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и идеалами. Новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационной образовательной среде, обеспечивающей информационно-методические условия реализации образовательной программы.

Каким бы современным не был наш урок, не стоит забывать, что важным его элементом является учебник. На смену прежним, традиционным  учебникам приходит учебно-методический комплект, включающий учебники, рабочие тетради, электронные приложения, средства методической поддержки, интернет-поддержку образовательного процесса и многое другое. Развитие информационных и  коммуникационных технологий позволяет утверждать, что ЭОР (электронные образовательные ресурсы) займут своё достойное место. Поэтому от учителя зависит, насколько выбор учебных изданий будет педагогически обоснованным.

Данный семинар продемонстрировал хороший уровень методической активности педагогов, способствовал развитию профессионализма учителей. Выступления были актуальные, присутствовали творческие подходы и новизна выбранной темы.

Современный педагог должен быть компетентным, чтобы реализовать современные учебные программы, поэтому применение педагогических технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса. Интегрированные занятия помогают решить вопросы преемственности, позволяют предупреждать многие педагогические и психологические проблемы. Завершился семинар рефлексивной деятельностью. Участники высказали открытость к восприятию новых педагогических технологий своих коллег и готовность к развитию современных методов обучения. Свободный микрофон подтвердил значимость и необходимость такого семинара-практикума для учителей.

Ссылка для материалов