Организация системы подготовки к ГИА на уроках математики. Основные подходы к оценке функциональной грамотности учащихся

Автор: | 26.11.2021

25 ноября 2021 года в рамках работы ГМО учителей математики прошел семинар-практикум «Основные подходы к оценке читательской, математической грамотности, креативного мышления учащихся». Присутствовало 50 педагогов образовательных организаций города.

Модератор: МОАУ «СОШ № 65»

Ответственный: Шумейко Юлия Сергеевна, учитель математики МОАУ «Гимназия № 7», руководитель ГМО ЮО.

Опытом работы по подготовке к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) поделились с коллегами Савельева Ю.Л., Кобзева С.И., Кушнарева И.С., учителя математики МОАУ «СОШ № 65».

Педагоги подчеркнули, что подготовка к итоговой аттестации по математике начинается с 5 класса, особое внимание уделяется устному счету, умению работать с десятичными и обыкновенными дробями, развитию базовых геометрических представлений, представили задания, которые помогают учащимся находить нестандартные способы решения.

Обозначили  принципы  подготовки школьников к ОГЭ:

– Тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

– Логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.

– Тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

– Индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

– Временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя — за какое время сколько заданий они успевают решить.

– Контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Особое внимание уделили работе со слабоуспевающими учениками при подготовке к экзаменам.

Представили свой алгоритм подготовки к ЕГЭ:

— Выявление уровня подготовки учащихся.

— Параллельное изучение обязательной программы по математике в 10-11х классах и отработка умений выполнять задания из ЕГЭ.

— Регулярное повторение изученного материала: в каждой самостоятельной или контрольной работе обязательно давать задание на повторение. Это либо текстовая задача, либо задача на вероятность, либо геометрическая задача за курс 7-9 класса.

— Обязательные консультации по математике. В 11-м классе каждую неделю проводить тестирование (2 урока).

— Регулярная работа с родителями.

Рассмотрели основные подходы к оценке читательской, математической грамотности и креативного мышления учащихся.

Дали практические рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников и подготовке к ГИА по математике.

Материалы