8 декабря 2021 года в рамках работы городского методического объединения учителей географии по повышению качества образования прошла практико-ориентированная консультация «Работа с КИМами ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Формирование естественнонаучной грамотности учащихся».
Модератор: Чекрыжева О.П., учитель географии МОАУ «СОШ № 5», руководитель ГМО Южного округа.
Приняли участие 26 педагогов образовательных организаций города.
На онлайн-встрече с педагогами проработаны задания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся 9 и 11 классов, задачи высокой сложности КИМ ОГЭ (№ 27-29), ЕГЭ (№ 23-25, 31), ВПР 10-11 (№ 14-17) по географии, рассмотрены различные способы их решения, даны пояснения и практические рекомендации.
Большое внимание уделено формированию естественнонаучной грамотности школьников.
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства.
И задания в КИМах направлены на развитие естественнонаучной грамотности. В КИМах ЕГЭ, ОГЭ, ВПР предлагаются задания, связанные с текстом.
Отмечено, что при подготовке обучающихся к ГИА, ВПР необходимо опираться на критерии оценивания.
Озвучены интернет-ресурсы для отработки с обучающимися заданий на уроках, групповых консультациях, дополнительных занятиях.
Педагогам даны практические рекомендации по подготовке обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации.