09 декабря 2021 года на платформе ZOOM состоялся вебинар для педагогов-психологов области и города Оренбурга по теме «Формирование психологической устойчивости к аутодеструктивному поведению», в котором приняли участие 153 человека.
И.И. Демина рассказала о формах и методах, используемых для формирования психологической устойчивости подростка. В рамках этой темы были рассмотрены следующие вопросы:
— Медицинские аспекты суицидального поведения несовершеннолетних и профилактики суицида.
— Причины самоубийств.
— Типы подростковых самоубийств.
— Мотивы суицидального поведения.
— На что должна быть направлена коррекционно-реабилитационная работа.
— Технологический инструментарий, формы и средства реабилитации.
— Что включать в план коррекционно-реабилитационной работы.
Рекомендации:
— использовать полученные знания в процессе работы с детьми группы риска;
— мониторировать по мере возможности совместно с классными руководителями страницы обучающихся, созданные в соцсетях;
— вести в системе комплексную профилактическую работу по профилактике антивитального поведения;
— для составления индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ использовать следующую литературу:
- Березина А.Ф. Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям.
- Васильев Н.Н. Тренинг личностного самопознания.
- Иванов Л.М., Конева Е.В. Программа тренинга социальных навыков подростков.
- Костина Л.М. Программа коррекции тревожности методом директивной игровой терапии «Сказочная шкатулка».
- Макартычева Г.Н. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения.
- Макартычева Г.Н. Формирование позитивных жизненных целей.
- Марковская Н.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.
- Мельничук Г.Н. Программа психологической реабилитации детей 7-9 лет с психотравмой.
- Пилипко Н. Приглашение в мир общения.
- Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте./Под ред. И.В.Дубровиной.
- Смирнова Е.Е. Программа «Познаю себя и учусь управлять собой»
- Сотникова Е.В. Арефьева Е.Ш. Программа групповой психологической реабилитации подростков с психотравмой.
- Федосенко Е.В. Программа профилактики и коррекции нарушений поведения и эмоций у учащихся.
- Федосенко Е.В. Тренинг повышения самооценки.
- Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие./Под ред. Микляевой А.В., Румянцевой П.В.