16 декабря 2021 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания 12 муниципальных стажировочных площадок по теме: «Информационно-образовательная среда как средство повышения мотивации обучающихся» для молодых учителей.
Заседания стажировочных площадок проведены с использованием платформы Zoom для видеоконференцсвязи (ВКС). В них приняли участие более 50 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: сформировать представления о понятии информационно-образовательной среды, а также о структуре информационных образовательных ресурсов.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической.
В первой части рассматривались следующие вопросы:
- Что такое «мотивация», «способы мотивирования обучающихся», «причины снижения мотивации»?
- Что такое «информационная грамотность?».
«Как использовать ЦРО на различных этапах урока?»
«Положительные и отрицательные моменты в использовании ИКТ-технологий».
В первой части были рассмотрены вопросы о сущности ИОС. Стажеры познакомились с информацией о структуре ИОС. Теоретическая основа темы была представлена в виде мультимедийной презентации.
Подробно освещались условия возможности ИОС в повышении мотивации подростков к успешному обучению. Стажеры получили информацию о преимуществах использования ИКТ в рамках современного урока.
Во второй части была предложена дискуссия об идеальных цифровых ресурсах. Стажеры ознакомились вариантами применения различных сайтов в преподавании предмета. Были обсуждены их достоинства и недостатки.
Стажерами были сформулированы основные проблемы в формировании ИОС в образовательном процессе, а также повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о внедрении ИОС в рамках современного урока.
Слушатели работали с текстом презентации, моделировали в онлайн-режиме различные педагогические ситуации. Также молодым учителям были отправлены в чат и по вайберу ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.
В финале конференции участники пришли к следующему выводу: ИКТ делают разнообразными формы межличностного общения всех участников образовательного процесса, а также способствуют развитию мотивации и творческой личности не только обучающегося, но и учителя.
В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация, полученная на лекционном и практическом занятии, была очень актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного и актуального для профессиональной деятельности.