Инструменты управления современной школой. Управление результатами

Автор: | 21.01.2022

19 января 2022 г. на базе МОАУ «Лицей № 9» в рамках Школы молодого руководителя состоялось занятие, на котором молодые директора школ познакомились с опытом МОАУ «Лицей № 9» по управлению результатами.

Ганаева Елена Аркадьевна, заведующий кафедрой управления образованием ИНО ФГБОУ ВО «ОГПУ», доктор педагогических наук, профессор, куратор ШМР осветила теоретические вопросы по управлению результатами (целям). Она отметила, что управление по результатам – это совокупная система управления, мышления и развития, с помощью которой достигаются цели, определенные и согласованные всеми членами организации. При этом эффективно используются особенности ситуации, творческие способности людей, а также стили и техника управления. Термин «Управление по целям» впервые был введён и популяризирован Питером Друкером. Суть управления по целям заключается в кооперативном процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений. Важной частью управления по целям является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов. В идеале, когда сотрудники сами вовлекаются в процесс постановки целей и определения направления действий, необходимых для их достижения, в этом случае сотрудники более мотивированы на выполнение их обязанностей. Обозначила основные критерии к определению целей. Остановилась на разработке плана образовательной организации. Полученный план проверяется на его соответствие целям, срокам и при необходимости корректируется. Система предполагает достаточно жесткий (по критериям и срокам) контроль, результаты которого используются в первую очередь для разработки корректирующих мероприятий. Обозначила эффекты управления по целям.

Директором МОАУ «Лицей №9» Гуляевской О.Г. и педагогом-организатором МОАУ «Лицей № 9» Степанцевой Е.В. были раскрыты основные инструменты управления современной школой. С 2016-2021 годы реализовывалась Программа развития организации. Акцентировали внимание на основных инновационных идеях программы, ресурсах. Программа включает три подпрограммы: «Новые стандарты – новое качество образования», «Интеллект успешный учитель– успешный ученик», «Безопасная среда». Рассказали, как реализовывалась данная программа и какие результаты были достигнуты.

Материалы