25 января 2022 года состоялся пятый семинар из серии «Подготовка условий для запуска Программы реализации целевой модели наставничества». На семинаре присутствовало 57 кураторов внедрения и реализации Целевой модели наставничества в образовательных организациях.
Сечкина Л.В., учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 6», координатор реализации ЦМН в г. Оренбурге обратила внимание, что качество образования зависит от адаптации молодого специалиста к своей профессиональной деятельности и условиям жизни. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряжѐнностью, важностью для его личностного и профессионального развития.
Людмила Владимировна рассказала о сопровождении молодого учителя (3-й год работы). Задача на этом этапе – совершенствование саморазвития, освоение новых педагогических методик, технологий, обобщение своего опыта работы. На этапе саморазвития молодого педагога является участие в конкурсном движении.
В заключение своего выступления Сечкина Л.В. сделала вывод, что в конкурсах педагогического мастерства педагог приобретает опыт, который влияет на становление его профессионализма, построение собственной успешной траектории профессионального развития и достижение более высокого уровня социальной и гражданской значимости в обществе.
Об этапах подготовки педагога к участию в профессиональных конкурсах поделилась опытом Ларина Наталья Алексеевна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 88». Она отметила, что данная школа за 3,5 года более 45 учителей (19 молодых педагогов) приняли участие в профессиональных конкурсах различного уровня, как в очном, так и дистанционном формате. Молодые учителя данной школы достойно показали себя в Городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют-2020, 2021», «Учитель города Оренбурга-20,21». Наталия Алексеевна сделала вывод, задача наставников мотивировать молодых учителей на участие в конкурсе. Оценив степень своей профессиональной готовности к участию в конкурсе, педагогам приходится прибегать к определенным усилиям в области саморазвития, профессионального роста.
Продолжила семинар Воронина Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 11, победитель регионального конкурса «Учитель Оренбуржья-2020, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России». Ирина Петровна представила технологию подготовки молодого учителя к конкурсу профессионального мастерства (из опыта работы МОАУ «СОШ № 11»). Подробно остановилась на рекомендациях для участника конкурсов педагогического мастерства. Отметила, что сложно оцениваемые, не всегда соотносимые участником с критериями оценивания конкурсные испытания: сайт (индивидуальный, живой образ учителя, обратная связь с посетителями сайта), эссе (проблема и её решение).
Долгова Валентина Михайловна, заместитель директора МОАУ «Лицей №5» представила дорожную карту по подготовке конкурсанта к заключительному этапу (Всероссийский уровень). Рассказала о методическом сопровождении молодых специалистов в конкурсном движении.
В заключение семинара Шишкина О.П., директор МАУ «Импульс-центр» напомнила всем участникам о той работе, которая должна быть сделана в каждой образовательной организации на данный момент.
Семинар вызвал профессиональный интерес у коллег.