Аттестации в рамках национальной системы учительского роста

Автор: | 28.03.2022

24 марта 2022 г. в рамках Школы молодого заместителя директора образовательных организаций состоялся семинара «Аттестации в рамках национальной системы учительского роста» на платформе ZOOM. На данном мероприятии приняли участие 19 молодых завучей школ города Оренбурга.

Масловская С.В., куратор Школы молодого заместителя директора ОО, раскрыла теоретические основы организации оценки профессиональной компетентности педагога в условиях реализации НСУР. Она акцентировала внимание на главной цели национальной системы учительского роста – повышение качества работы сотрудников сферы образования и уровня их ответственности за достигнутые результаты, которая обеспечивает объективную оценку знаний и навыков педагогических работников; упрощает аттестационные процедуры; формирует обновленную систему классификации педагогических должности с учетом запросов времени и общественности.

Нудельман С.А., заместитель директора МОАУ «Гимназия №1» в начале своего выступления подчеркнула, что основной документ, на который необходимо опираться при аттестации работника завучу — это профессиональный стандарт. Она остановилась на характеристике квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Отметила, что профессиональный стандарт содержит подробный список требований к образованию, опыту работы, знаниям и умениям для разных уровней квалификации специалиста. Рассмотрела основные трудовые функции и трудовые действия педагога (в соответствии с профстандартом).

Балаба. О. Д., учитель русского языка и литературы и Василичина Е. В., учитель химии МОАУ «Гимназия №1» поделились опытом работы своего учительского роста. Они отметили, что возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров, профессионализму педагога. Каждый из учителей рассказал о своем пути профессионального роста.

В завершении Горбачева Г.П. подвела итоги семинара и дала рекомендации:

— завучам при организации аттестации учитывать соответствие педагогического работника характеристикам квалификации;

— учитывать исполнение трудовых функций и трудовых действий педагогов в соответствии с профессиональным стандартом педагогами, которые претендуют на повышение квалификации;

— при аттестации учитывать методическую активность педагогов.

Материалы