Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ВПР по биологии

Автор: | 04.05.2022

25 апреля 2022 года в рамках работы ГМО учителей биологии по повышению качества биологического образования прошел семинар-практикум по теме «Подготовка обучающихся к ЕГЭ и Всероссийским проверочным работам (ВПР) по биологии».

Приняли участие 19 педагогов образовательных организаций города.

Модераторы: МОАУ «Лицей № 4», МОАУ «Лицей № 5».

В рамках практикума Пестушкина Ю.В., учитель биологии ВКК МОАУ «Лицей № 4», руководитель ГМО, провела анализ ВПР учащихся 5-7 классов по заданиям с низким процентом выполнения работы.

ВПР позволяют осуществить диагностику:

— достижения предметных и метапредметных результатов;

— овладения межпредметными понятиями;

— способности использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике.

Отработала задания ВПР, которые вызвали наибольшие затруднения у школьников (согласно по реестру затруднений ВПР — 2021).

Коллеги отметили, что для успешного выполнения заданий ВПР следует как можно чаще учить детей рассуждать на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах, разбирать различные образцы рассуждений и обоснований, проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты и поэтапно записывать, используя простейшее лабораторное оборудование.

Бурашникова Т.П., учитель биологии ВКК МОАУ «Лицей № 5», сделала анализ результатов контрольной работы по биологии в форме единого государственного экзамена (предмет по выбору ЕГЭ) обучающихся 11-х классов образовательных организаций города, проанализированы типичные ошибки по заданиям, обратила внимание на структуру и изменения КИМ ЕГЭ 2022 года по биологии.

Особое внимание при подготовке к ЕГЭ по биологии необходимо уделить следующим темам:

  • Набор хромосом в клетках.
  • Длительность жизненного цикла клеток.
  • Определение и характеристика фаз митоза и мейоза.
  • Характеристики и реакции матричного синтеза, понятие фотосинтеза и процессы дыхания.

Подчеркнула: учителям необходимо проводить систематический мониторинг знаний выпускников, иметь план подготовки и составлять индивидуальный образовательный маршрут слабо мотивированных учащихся.

Педагоги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР, ЕГЭ по биологии.

Материалы