Подведены итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» 2022 г.

Автор: | 05.10.2022

Во исполнение распоряжения управления образования администрации города Оренбурга29.08.2022 г.  № 620  «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г. Оренбурге с 16 по 23 сентября 2022 года был организован и проведен муниципальный этап конкурса по следующим номинациям: начальная школа, дошкольное и дополнительное образование, гуманитарное и естественнонаучное направления. Цель конкурса – повышение качества образования и профессионального мастерства педагогов, совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение и распространения современных инновационных образовательных технологий, поддержки творческих педагогов и повышение престижа учительской профессии.

Динамика участников Конкурса

Учебный год Количество участников
2018-2019 8
2019-2020 25
2020-2021 34
2021-2022 97
2021-2023 110

В муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства педагогов показывали свое мастерство 110 участников по 4 направлениям, что больше на 13 участников по сравнению с прошлым годом.

  • начальная школа – 22 участников (2021 г. — 28 участников);
  • гуманитарное – 47 конкурсантов (2021 г. — 35 участников);
  • естественнонаучное – 17 участников (2020 г. — 20 участников);
  • дошкольное и дополнительное образование – 24 конкурсантов (2021г. -14 участников).

По таблице видно, что данный конкурс из года в год набирает обороты, повышается интерес вообще к конкурсному движению. И это радует! Конкурс профессионального мастерства, особенно в нашей сфере, трудно переоценить. Ведь именно конкурсные мероприятия создают благоприятную мотивационную среду для профессионального роста педагогов, влияют на инновационные процессы, выявляют творческих и инициативных педагогов и развивают в педагоге такое качество, как конкурентоспособность. Конкурсное движение помогает не только опытным, но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства. Второй год на уровне города Конкурс проводился в два этапа. Для оценивания конкурсных материалов и мероприятий создан состав жюри в количестве 59 человек. В состав жюри входили победители и участники конкурсов «Мой лучший урок», «Учитель города Оренбурга», «Учитель Оренбуржья», «Педагогический дебют»  предыдущих лет –  лучшие педагоги, представители управления образования и науки.

Первый этап проходил в заочной форме с 16 сентября по 22 сентября 2022 года. Членами жюри на этом этапе проводилась экспертиза конкурсных материалов участников Конкурса. Второй очный этап состоялся  23 сентября 2022 года на базе МАУ «Импульс-центр». Конкурсанты защищали свой урок. Каждый участник показал свое творчество, владение современными методиками и приемами, педагогическими технологиями, использование системно-деятельностного подхода в обучении, современных информационных технологий, Интернета на уроке, свободного образовательного пространства на уроке при отработке педагогом универсальных учебных действий и, конечно же, мастерство публичного выступления.

По результатам очного этапа конкурса были определены победители муниципалитета:

По направлению «Начальная школа»:

I место – Санеева Ольга Александровна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 35»;

II место – Попова Татьяна Романовна, учитель начальных классов МОАУ «НОШ № 33»;

III место – Сечкина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 6», Панина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОАУ «ООШ № 55»;

По направлению «Гуманитарное»:

I место – Лошко Ольга Анатольевна, учитель английского языка МОАУ «СОШ № 86»;

II место – Жемиря Наталья Владимировна, учитель английского языка МОАУ «Гимназия № 5»;

III место – Викулова Юлия Викторовна, учитель английского языка МОАУ «Гимназия № 2»

По направлению «Естественнонаучное»:

I место – Хайбрахманова Гузель Фанильевна, учитель математики МОАУ «СОШ № 85»;

II место – Ерзикова Галина Викторовна, учитель биологии ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле»;

III место — Бочарникова Галина Михайловна, учитель информатики МОАУ «Гимназия №8»;

По направлению «Дошкольное и дополнительное образование»:

I место – Петров Алексей Олегович, учитель ОБЖ МОАУ «СОШ № 79»

II место – Горобец Ксения Викторовна, музыкальный руководитель МДОАУ № 190

III место – Валиновская Екатерина Викторовна, музыкальный руководитель МДОАУ № 144.

Хочется отметить, что технологические карты, представленных уроков содержат методическую часть урока, этапы хода урока. В методической части отражены: цель урока, задачи, образовательные технологии, приемы, методы, формы, межпредметные связи. Этапы урока демонстрируют логику ведения урока с соблюдением основных дидактических принципов: последовательности, системности, связи теории с практикой и др. Ход урока отражает совместную деятельность педагога и обучающихся по решению учебно-познавательных задач. Заключительная часть урока содержит итоговые выводы сопоставимые с целью урока.

Но также есть над чем работать некоторым педагогам:

— конкретизировать цель урока;

— четко продумывать планируемые результаты;

— планируемые результаты соотносить с задачами;

— образовательные технологии не являются интерактивными;

— в меньшей мере представлена самостоятельная деятельность обучающихся;

— в конспекте не прослеживаются формы, методы, приемы, педагогические технологии используются педагогом;

— отсутствует деятельность по самооценке и самоанализу образовательной деятельности обучающихся;

— работы проходили систему антиплагиат, некоторые работы имели низкий процент уникальности.

Рекомендации администрации ОО:

— проводить школьный этап конкурса;

— отбирать лучшие уроки педагогов;

— на методическом совете школы принимать решения по направлению работы на конкурс;

— создавать творческие группы во главе руководителей МО и заместителя директора, курирующего вопросы методической работы школы, для подготовки конкурсанта;

— администрации образовательных организаций перед отправкой рекомендуем проверять работу на уникальность через программу антиплагиат. Допускается уникальность текста не ниже 65%.

В целом конкурсные материалы соответствуют заявленному положению. Конкурсные материалы абсолютных победителей (занявших 1 место) муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» направлены на региональный этап конкурса.