Семинар — практикум для учителей начальной школы

Автор: | 20.10.2022

30 сентября 2022 г. на базе МОАУ СОШ №11 состоялся городской семинар на тему «Модернизация урока: нестандартные методические приёмы для педагогов начальных классов».

В семинаре приняли активное участие около 45 учителей.

Урок является педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.

Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему, вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.

Как заинтересовать ребенка изучением предметов, сделать урок любимым, интересным?

Особую актуальность эта проблема приобретает в начальных классах. Учеба — труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто. Как правило, все дети 6-7 лет с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит 5-6 лет и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

Что должен делать учитель, чтобы интерес к учению не только не падал, а наоборот возрастал? В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения.

Нестандартные формы уроков повышают эффективность и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.

Сорокина Ирина Ивановна представила фрагмент урока литературного чтения в 4 классе, на котором были представлены приемы работы с текстовой информацией.  Ирина Ивановна отметила, что межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания по смежным учебным предметам. Педагог представила фрагменты уроков, которые были проведены в рамках «Дня Оливье». Целью данных уроков (Оливье-чтение, Оливье-математика и Оливье-технология) являлось повышение уровня функциональной грамотности (т.е. умения применять полученные учебные знания в реальной жизни).

Москаленко Марина Николаевна поделилась опытом применения различных нетрадиционных приемов на разных этапах урока.

Дудкина Е.Г., учитель начальных классов МОАУ СОШ №17, выступила по теме «Нестандартное начало урока – залог его успеха» и рассказала об эффективных приемах повышения мотивации учащихся к овладению новыми знаниями при изучении разных тем в начальной школе.

Данный семинар продемонстрировал хороший уровень методической активности педагогов, способствовал развитию профессионализма учителей.  Выступления были актуальные, присутствовали творческие подходы и новизна выбранной темы.

Материалы