19 октября 2022 года на базе МОАУ «СОШ № 5» в рамках работы ГМО учителей географии прошло практическое занятие по теме «Работа с источниками географической информации при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР».
Присутствовали педагоги из 5 образовательных организаций города.
В рамках практикума Чекрыжева О.П., учитель географии МОАУ «СОШ № 5», руководитель ГМО, сделала акцент на то, что в КИМ ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по географии включены задания по теме «Источники географической информации» базового, повышенного и высокого уровня сложности.
Подчеркнула, что работа с источниками географической информации – это работа по формированию предметного и метапредметного результата. К основным источникам можно отнести работу с текстом, географической картой, статистическим материалом.
Рассмотрела уровни работы с этими источниками.
Работа с текстом
– начальный уровень (понимать текст; находить нужную информацию; дополнять текст новой информацией; пересказывать текст);
– средний уровень (выделять главную мысль в тексте, формулировать вопросы к тексту, интерпретировать текстовую информацию: графическая, картографическая и др.);
– высокий уровень (составлять описания и характеристики, в том числе сравнительные, составлять простой и развернутый план к тексту, конспектировать и составлять тезисы).
Работа с картой
– начальный уровень (читать и понимать карты, план местности; определять местоположения объектов на карте, плане местности, глобусе; заполнять контурные карты);
– средний уровень (сопоставлять карты; изучать основные черты явлений и процессов на карте);
– высокий уровень (составлять картосхемы и простейшие карты и планы местности; картографическое моделирование).
Работа со статистическим материалом
– начальный уровень (заполнять таблицы; конкретизировать количественные представления географическими примерами; читать статистические таблицы, графики, диаграммы);
– средний уровень (сравнивать статистические характеристики; определять обобщающие показатели; использовать статистико-экономические характеристики);
– высокий уровень (Составлять статистические таблицы, графики, диаграммы, простейшие модели; анализировать статистическую информацию с определенной целью и делать выводы на основе анализа).
Остановилась на использовании географических карт при подготовке обучающихся к ГИА, ВПР по географии. Отработала с педагогами проблемные задания КИМ ЕГЭ, ОГЭ.
Коллеги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.