Учителя математики проводили анализ типичных ошибок при решении практико-ориентированных задач и определяли пути их устранения

Автор: | 26.10.2022

21 октября 2022 года в рамках работы ресурсной площадки по математики по подготовке к ОГЭ на базе МОАУ «СОШ № 1» состоялся городской семинар по теме «Анализ типичных ошибок при решении практико-ориентированных задач и пути их устранения».

На семинаре выступали учителя МОАУ «СОШ № 1». Яцковская Е.А. проанализировала результаты входной мониторинговой работы в форме ОГЭ, которая проходила 30.09.2022. Было отмечено, что многие девятиклассники плохо справились с практико-ориентированными задачами, особенно недостаточный уровень показали обучающиеся при решении задач № 3 и 4. С участниками семинара были разобраны эти задачи, учитель представил алгоритм разбора решения этих задач.

 Продолжила семинар Цветкова Н.С., которая рассказала и показала, на моделях-макетах, как она с учениками разбирает наиболее трудные задачи. Поделилась своим опытом работы в разборе практико-ориентированных задач, связанных с окружающей действительностью, формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Представила виды практико-ориентированных задач, этапы их решения.   Участниками семинара были рассмотрены задачи каждого вида и предложен и разобран алгоритм их решения. В заключение своего выступления Цветкова Н.С. акцентировала внимание учителей на то, что сформированность решения задач у учеников, данного блока, необходимы для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, разрешения возникших трудностей в реальной жизни, формирования умений и навыков правильного ориентирования в практической жизни, развития логического мышления и памяти, самостоятельной деятельности математического характера.

Закончился семинар выступлением Никотиной О.А., которая представила новые задачи, которые появились в этом учебном году.

Присутствующие отметили значимость данного мероприятия, его практико-ориентированный характер. Сделали вывод о том, что важно помнить, что эффективность данной работы, прежде всего, зависит от учителя,  задача которого, выступать организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Всем участникам были розданы методические рекомендации, памятки по решению практико-ориентированных задач.

 Рекомендации:

— создать базу эффективных методов и приемов по разбору и решению практико-ориентированных задач;

— систематически на уроках формировать умения и навыки правильного ориентирования в практической жизни, развитие самостоятельной деятельности математического характера;

— использовать задания для развития логического мышления и памяти;

— на уроках отрабатывать алгоритм всех видов практико-ориентированных решения задач.

Материалы