Стажировочные площадки для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 26.10.2022

20 октября 2022 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания муниципальных стажировочных площадок по теме «Цифровая образовательная среда как условие повышения качества образования в современной школе» для молодых педагогов:

— русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)

— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)

— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)

— английского языка (руководитель: Широкова Ю. А.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководители: Каратаева Т.А., Касаткина С.А.)

На заседаниях стажировочных площадок приняли участие более 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель:  раскрыть сущность понятий «цифровая образовательная среда», «качество образования» и определить действия педагога по повышению качества образования с помощью возможностей цифровой образовательной среды.

Задачи:

  1. определить наиболее эффективные образовательные технологии в работе учителя по повышению качества знаний учащихся; повышению качества знаний учащихся;  
  1. изучить опыт учителей в данном направлении;
  2. побуждение учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.

Планируемые  результаты:

—  знакомство с классификацией ЦОС.

— совершенствование умений в использовании ЦОС на уроках.

Мероприятие состояло из 2 частей: семинар,  методический  практикум 

В первой части    рассматривалась тема —  «Цифровая образовательная среда как условие повышения качества образования в современной школе»

 В рамках заявленной темы рассматривались вопросы:

— развивать информационную культуру необходимо с начальной школы;

— цифровая образовательная среда включает комплекс информационных образовательных ресурсов;

— классификация ЦОС;

— преимущества использования цифровых образовательных ресурсов на уроках;

— помощниками для учителя стали образовательные платформы

Вторая  часть включала  в  себя  обмен опытом.

Грамотное использование возможностей образовательных платформ в школе способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности школьников, формированию информационно-коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.   

Молодые педагоги практически увидели формы работы на платформах, активность учеников их оценивание, выявление проблемных зон, работа над ошибками.

Также молодым  учителям  были отправлены  по  вайберу  презентация-алгоритм регистрации и работы на платформах.

В финале  занятия  участники  пришли  к  следующему  выводу: можно смело утверждать, что платформы предоставляет ученикам возможность изучать школьные предметы в интерактивной форме, общаться с одноклассниками и учителями в чате, участвовать в марафонах и олимпиадах.  Платформы позволяют педагогам систематически повышать свою квалификацию, оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому ученику, а также в разрезе классов, школ, городов.

Без использования современных цифровых технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требования современного общества. Роль цифровых образовательных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой момент развития современной школы. ЦОС – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. Школы поднимаются на новую ступень информатизации, обязательным становиться применение цифровых образовательных ресурсов.