14 декабря 2022 года в рамках работы городского методического объединения учителей географии по повышению качества образования прошла практико-ориентированная консультация «Работа с КИМами ЕГЭ, ОГЭ, ВПР».
Модератор: Чекрыжева О.П., учитель географии МОАУ «СОШ № 5», руководитель ГМО.
С педагогами проработаны задания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся 9 и 11 классов, задачи высокой сложности КИМ ОГЭ (№ 27-29), ЕГЭ (№ 23-25, 31), ВПР 10-11 (№ 14-17) по географии, представлен алгоритм выполнения этих заданий, рассмотрены различные способы их решения, даны пояснения и практические рекомендации.
Отмечено, что задания 23–25 представляют собой мини-тест, который выполняется с использованием текста. Они базируются на различном предметном содержании, относящемся к таким темам, как: «Источники географической информации», «Природа Земли», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Геоэкология», «Страноведение», «География России». Формат заданий 23–25 подразумевает использование разнообразных информационных ресурсов в целях проверки умения находить в текстовых источниках информацию, необходимую для решения познавательных и практико-ориентированных задач.
Существенным недостатком подготовки выпускников является слабое владение языковыми средствами – несформированность умений: ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; использовать адекватные языковые средства, правильную географическую терминологию. Эти умения тесно связаны с навыками работы с информацией в процессе географического анализа и интерпретации текстовой информации. Необходимо не только поощрять учащихся формулировать свои мысли устно или письменно, но и предусматривать при планировании образовательного процесса самостоятельные работы учащихся с дополнительными текстами географического содержания.
Большое внимание уделено формированию функциональной (читательской, естественнонаучной) грамотности школьников.
Озвучены интернет-ресурсы для отработки с обучающимися заданий на уроках, групповых консультациях, дополнительных занятиях.
Педагогам даны практические рекомендации по подготовке обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации.