Делимся опытом, принимаем участие в проекте «Взаимообучение городов»

Автор: | 16.12.2022

14 декабря 2022 г. в рамках проекта «Взаимообучение городов» представили опыт работы Степовик О.В., заместитель директора по ВР, Дубова А.А., учитель русского языка и литературы, Македонский А.А., учитель начальных классов, Саликова А.В., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МОАУ «Гимназия № 4» по теме «ДЕЛО НАШЕГО КЛАССА. Социальный проект класса как условие успешной социализации школьника» в рамках проекта «Взаимообучение городов». Целевой аудиторией являлись руководители образовательных организаций, заместители директора по ВР, классные руководители образовательных организаций городов нашей страны.

Выступающие отметили, что в условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Требуются новые методы в деятельности учителя, классного руководителя. Ведущие место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. Для обеспечения воспитания гимназистов, формирования у обучающихся социальной ответственности и обеспечения их успешной социальной интеграции в гимназии практикуется организация внеурочной деятельности каждого класса в рамках единой социально значимой и социально ориентированной деятельности «Дело нашего класса». В зависимости от цели воспитательной работы каждого классного руководителя выбирается тема социального проекта, над которым работает класс в течение всего учебного года. Вся воспитательная работа, внеурочная деятельность класса в течение года строится вокруг одного проекта: подбираются экскурсии, организуются мероприятия, направления социального партнерства и т.д. Проект становится центром всей воспитательной работы в классе. Отмечено, что проекты – это и есть те «практики», которые дают ребенку опыт взаимодействия с миром, который он воплощает в социально и личностно значимые для него продукты творческой деятельности.

 На протяжении многих лет «Дело класса» является звеном, объединяющим учеников, родителей и учителей. Процесс выбора «Дела класса» — это достаточно сложное творческое и социально значимое задание, так как ученикам необходимо проанализировать актуальность той или иной проблемы. И, обдумав, чем они могут помочь, что могут предпринять для решения этой проблемы, классный коллектив приступает к реализации своего социального проекта. Таким образом, у всех проектов «Дело нашего класса» ярко выражена социальная направленность. Такие проекты помогают не только в решении каких-либо проблем, но и дают возможность гимназистам осознать их значимость в обществе. Ежегодно 30 проектов реализуются классными коллективами и представляются в качестве публичного отчета о проделанной работе на гимназический конкурс «Гимназист года», определяются классы – победители. Не редко проекты пролонгируются на несколько лет, классы расширяют свою работу, вовлекая в нее общественность, социальных партнеров гимназии.

Выступающими представлены результаты работы. Также речь шла о социальном проектировании как об особом виде деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.