Психолого-педагогическое сопровождение

В современной системе общего образования психологическая служба города Оренбурга стала весьма значимым компонентом.

В своей деятельности городская психологическая служба руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями региональных министерств, городских департаментов и управлений образования и другими необходимыми документами.

Деятельность городской психологической службы направлена на реализацию основных принципов государственной политики в области образования, которые основываются на гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности образования, адекватности образования к уровням развития и подготовки обучающихся, воспитанников. В ее состав входят педагоги-психологи всех ОО города.

Целью психологической службы является содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях.

Деятельность психологической службы направлена на решение следующих задач:

  • создание учебно-методических и психологических условий, обеспечивающих сохранение и развитие психического и психофизического и личностного развития детей дошкольного и школьного возраста;
  • создание психолого-педагогического сопровождения детей;
  • анализ школьной и дошкольной образовательной среды;
  • выявление проблем в психолого-педагогическом сопровождения в зоне ближайшего действия и на перспективу;
  • работа над созданием и реализацией системы взаимодействия «администрация школы – практический психолог-педагог – классный руководитель – обучающиеся – родитель – социум» в рамках деятельности психологической службы ОО.

Психологи выступают, в определенной степени, гарантами права каждого ребенка на полноценное психическое и личностное развитие, на развитие своей индивидуальности.

Постоянно возрастающая востребованность таких специалистах со стороны педагогической практики, расширение профессионального поля их деятельности, включение в орбиту их взаимодействия все более широких слоев субъектов образовательного процесса требуют большего внимания к решению организационно-управленческих вопросов, регламентирующих деятельность как отдельных педагогов-психологов, так и психологической службы в целом. Поэтому в числе важнейших задач дальнейшего развития психологической службы нашего города выступают преодоление разрозненности отдельных подразделений службы, обеспечение их координации и создание единой системы психологической службы образования в масштабах города.

Формы работы:

  • Единый методический день;
  • обучающие семинары;
  • семинары-практикумы;
  • супервизия в творческих группах;
  • школа начинающего педагога-психолога (ШНПП);
  • конкурс кабинетов;
  • конкурсы мастерства;
  • акция «Психологические знания для всех» (месяц психологии).

Анализ психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи за 2018-2019 учебный год
Информация о педагогах-психологах ОО г. Оренбурга 2018-2019 учебный год
План работы городской психологической службы на 2018-2019 учебный год
Организация профориентационной работы в рамках деятельности городской психологической службы
Система работы с детьми группы риска
Анализ работы городской психологической службы за 2017-2018 учебный год
Анализ работы городского методического объединения педагогов-психологов за 2018 — 2019 учебный год
Анализ работы городского методического объединения педагогов-психологов за 2017 — 2018 учебный год
Анализ деятельности психологической службы МБУДО ДТДиМ за 2017-2018 учебный год
Отчет о работе городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений г. Оренбурга за 2017 — 18 уч. г.