В современной системе общего образования психологическая служба города Оренбурга стала весьма значимым компонентом.
В своей деятельности городская психологическая служба руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями региональных министерств, городских департаментов и управлений образования и другими необходимыми документами.
Деятельность городской психологической службы направлена на реализацию основных принципов государственной политики в области образования, которые основываются на гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности образования, адекватности образования к уровням развития и подготовки обучающихся, воспитанников. В ее состав входят педагоги-психологи всех ОО города.
Целью психологической службы является содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях.
Деятельность психологической службы направлена на решение следующих задач:
- создание учебно-методических и психологических условий, обеспечивающих сохранение и развитие психического и психофизического и личностного развития детей дошкольного и школьного возраста;
- создание психолого-педагогического сопровождения детей;
- анализ школьной и дошкольной образовательной среды;
- выявление проблем в психолого-педагогическом сопровождения в зоне ближайшего действия и на перспективу;
- работа над созданием и реализацией системы взаимодействия «администрация школы – практический психолог-педагог – классный руководитель – обучающиеся – родитель – социум» в рамках деятельности психологической службы ОО.
Психологи выступают, в определенной степени, гарантами права каждого ребенка на полноценное психическое и личностное развитие, на развитие своей индивидуальности.
Постоянно возрастающая востребованность таких специалистах со стороны педагогической практики, расширение профессионального поля их деятельности, включение в орбиту их взаимодействия все более широких слоев субъектов образовательного процесса требуют большего внимания к решению организационно-управленческих вопросов, регламентирующих деятельность как отдельных педагогов-психологов, так и психологической службы в целом. Поэтому в числе важнейших задач дальнейшего развития психологической службы нашего города выступают преодоление разрозненности отдельных подразделений службы, обеспечение их координации и создание единой системы психологической службы образования в масштабах города.
Формы работы:
- Единый методический день;
- обучающие семинары;
- семинары-практикумы;
- супервизия в творческих группах;
- школа начинающего педагога-психолога (ШНПП);
- конкурс кабинетов;
- конкурсы мастерства;
- акция «Психологические знания для всех» (месяц психологии).
Анализ психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи за 2018-2019 учебный год
Информация о педагогах-психологах ОО г. Оренбурга 2018-2019 учебный год
План работы городской психологической службы на 2018-2019 учебный год
Организация профориентационной работы в рамках деятельности городской психологической службы
Система работы с детьми группы риска
Анализ работы городской психологической службы за 2017-2018 учебный год
Анализ работы городского методического объединения педагогов-психологов за 2018 — 2019 учебный год
Анализ работы городского методического объединения педагогов-психологов за 2017 — 2018 учебный год
Анализ деятельности психологической службы МБУДО ДТДиМ за 2017-2018 учебный год
Отчет о работе городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений г. Оренбурга за 2017 — 18 уч. г.