Школа начинающего педагога-психолога

Занятия Школы начинающего педагога-психолога включает в себя организацию встреч начинающих педагогов-психологов, работающих в сфере образования от 1 года до 3х лет. Занятия длятся в течение 2х астр. ч. Встречи проходят по четвергам (третий четверг) один раз в месяц с 10.00. до 12.00 по адресу пр. Победы, 2а. В работе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель занятий: методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов со стажем работы до 3-х лет.

План работы Школы начинающего педагога-психолога (ШНПП) на 2018 – 2019 учебный год

1 занятие. Октябрь — Первые шаги педагога-психолога в учреждении:

— работа по формированию запроса, контракт с заказчиком;
— работа с документами, организующими деятельность психолога (нормативно-правовая база);
— концепция психологической деятельности, планы работ, папка с документацией, журналы консультаций, учета групповой работы и др.

2 занятие. Ноябрь — Основные направления деятельности педагога-психолога в рамках работы с ФГОС ОВЗ:

— деятельность ТПМПК города Оренбурга;
— документы и материалы по инклюзивному образованию;
— работа с документами по ФГОС для детей с ОВЗ;
— АООП, ПАООП НОО и другое.

3 занятие. Декабрь — Работа с кризисными клиентами в рамках школы (суицид, травма, горе):

— организация и планирование работ;
— работа со взрослыми по обучению профилактическим действиям;
— консультирование кризисных клиентов;
— профилактика выгорания в работе с кризисными клиентами.

4 занятие. Январь — Организация работы по психологическому сопровождению образовательного процесса:

— организация работы с детьми;
— организация работы с родителями;
— организация работы с педагогами и администрацией школы.

5 занятие. Февраль — Организация работы школьного ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум):

— документы, организующие деятельность консилиума;
— организация работы школьного консилиума;
— роль педагога – психолога в организации деятельности школьного консилиума;
— организация сотрудничества между ТПМПК и ПМПк.

6 занятие. Март — Работа с «трудными подростками», «трудными родителями» и т.п.:

— особенности работы с «трудными детьми», в том числе подростками;
— формирование «границ» и «заключение контракта» на работу с «заказчиком»;
— методы и формы работы с «трудными подростками».

7 занятие. Апрель – Работа психолога по сопровождению ФГОС для детей с нормой:

— основные мероприятия;
— обмен опытом;
— мастер-класс опытных психологов.

8 занятие. Май — ЕГЭ. Особенности работы психолога с педагогами, родителями, учениками:

— занятия с детьми по формированию стрессоустойчивости, обучение формам обращения за помощью, психологическая поддержка;
— выступления на собраниях родителей;
— подготовка методических материалов (как вести себя в сложных ситуациях и т.п.)

9 занятие. Июнь – Подведение итогов работы за год:

— планирование работ;
— анализ результатов работы за год;
— получение обратной связи от участников образовательного процесса.

Кроме запланированных мероприятий будет проводиться работа по запросам, другие поддерживающие и профилактические мероприятия по снижению уровня сгорания педагогов-психологов (в том числе супервизия).