Школа начинающего педагога-психолога

Занятия Школы начинающего педагога-психолога включает в себя организацию встреч начинающих педагогов-психологов, работающих в сфере образования от 1 года до 3х лет. Встречи проходят по четвергам (третий четверг) один раз в месяц с 10.00. до 12.00 по адресу пр. Победы, 2а. В работе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель занятий: методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов со стажем работы до 3-х лет.

План работы Школы начинающего педагога-психолога (ШНПП) на 2019 – 2020 учебный год

1 занятие. Октябрь – Организация работы педагога-психолога:

      — постановка целей и задач учебного года;

      — приведение в порядок документов, организующих деятельность педагога – психолога;    

     — приведение в порядок нормативно-правовой базы;

      — обсуждение запроса с клиентом, заключение договора и др.

2 занятие. Ноябрь — ФГОС — основные направления деятельности педагога-психолога:

     — деятельность ТПМПК города Оренбурга, школьного консилиума (ТПМПк);

     — сроки введения ФГОС, инклюзивное образование;

     — варианты образовательных программ и другое.

3 занятие. Декабрь — Организация работы с детьми с ОВЗ:

     — программы работы педагога — психолога с детьми с ОВЗ;

     — структура работы с детьми с ОВЗ;

     — использование соответствующих методик, работа с документами и др. вопросы.

4 занятие. Январь – Организация работы с клиентами в кризисе:

     — организация и планирование работ;

     — особенности консультирования кризисных клиентов;

     — организация профилактики саморазрушения детей (суицид, аутоагрессия (физическая и психологическая) и т.п.);

     — организация совместной работы взрослых.

5 занятие. Февраль – Организация работы с детьми группы риска в школе:

     — формирование концепции работы с детьми;

     —  методы и формы работы (психодиагностика и др);

     — индивидуальная и тренинговая работа;

     — работа с педагогами и родителями;

     — работа с внешними организациями.

6 занятие. Март – Организация работы с учителями (формирование психологически грамотного  специалиста для работы с детьми):

     — помощь в организации работы с детьми и подростками;

     — повышение психологической грамотности педагогов;

     — личная терапия и профилактика сгорания педагогов.

7 занятие. Апрель – Организация работы с детьми с умственной отсталостью:

     — структура работы с детьми с умственной отсталостью (коррекционная, психологическая, педагогическая);

     — цель  и задачи обучения детей с умственной отсталостью в школе;

     — особенности работы  педагога-психолога в обычной школе с ребенком с умственной отсталостью.

8 занятие. Май — Подведение итогов работы за год:

     — планирование работ;

     — анализ результатов работы за год;

     — получение обратной связи от участников образовательного процесса. 

Кроме запланированных мероприятий будет проводиться работа по запросам, другие поддерживающие и профилактические мероприятия по снижению уровня сгорания педагогов-психологов (в том числе супервизия и инд. супервизия).